Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Содержание

Мотоблок Салют-100

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Салют-100 – многофункциональный мотоблок, вобравший в себя самое лучше от предшественников. Выдающиеся характеристики позволяют этой машине не уступать конкурентам в большинстве случаев. Хорошая производительность, удобство пользования, современный дизайн и разнообразие комплектаций – ключевые особенности мотоблока Салют-100.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Рассматриваемая машина – детище одноименного завода «Салют», основанного еще в 1912 году. Тогда предприятие занималось сборкой авиационного двигателя «Гном», запчасти для которого поставлялись из Франции.

Постепенно завод развивался, и использовался как площадка для сборки популярных самолетов типа Миг-25 и т. д. С 1980-ых годов завод начал параллельно выпускать товары народного потребления.

В частности, было налажено производство сельскохозяйственной и моторизованной техники семейства «Салют». Флагманской моделью считался мотоблок «Салют-100».

Машина настолько себя зарекомендовала, что прошла уже пять крупных модернизаций. Качество изготовления мотоблока доведено до высшего уровня, и соответствует международным стандартам. На сегодняшний день модель выпускают в Китае, но под контролем российских специалистов. Китайская сборка существенно удешевила стоимость машины, но качество сохранилось на достойном уровне.

Мотоблок Салют-100 успешно применяется при обработке больших объемов грунта, а высокая производительность позволяет обрабатывать даже целину. Вместе с навесным оборудованием можно выполнять различные задачи, связанные с окучиванием, вспахиванием, перевозкой грузов и другими важными задачами.

В подсобном хозяйстве «Салют-100» вполне способен раскрыть свой потенциал. К примеру, мотоблок будет очень эффективен при обработке 20 и даже 30 соток. К тому же, можно перевезти груз массой до 400 кг. В небольшом хозяйстве фермеры используют этот мотоблок в теплицах, для перевозки кормов и уборки навоза.

В конструкции модели используется механический шестеренчатый редуктор с алюминиевым корпусом. Также обратим внимание на повышенную надежность зубчатой передачи, которая может достигать 3000 моточасов. Длинный ресурс – залог того, что техника отлично себя чувствует при повышенных нагрузках.

За переключение передач отвечает 3-ступенчатая трансмиссия, у которой две скорости отвечают за движение передним ходом. Для передачи крутящего момента к редуктору вступает в работу клиноременная передача. Сцепление представляет собой несколько объединенных элементов: клиновидные ремни (2 шт), возвратная пружина, натяжной ролик с рычагом, тяга с рычагом управления.

Обкатка

Мотоблок Салют-100 хорошо адаптирован к отечественным условиям. Но не смотря на это, производитель рекомендует пройти сервисное обслуживание перед первой эксплуатацией. Это простейшая процедура, и ее можно выполнить в домашних условиях, не прибегая к помощи дорогостоящих дилерских станций. Так, отметим основные шаги, которым необходимо следовать для правильной обкатки:

  • Проверка уровня масла и топлива в двигателе, при необходимости – долить
  • Первый запуск двигателя на холостых оборотах, а также проверка четкости переключений КПП
  • Первая эксплуатация на огороде при несильной нагрузке, не превышающей 50% от официальных данных.
  • Через 7-8 часов обкатку можно считать завершенной. Необходимо повторно осмотреть машину, а также залить масло и топливо при необходимости.

Навесное оборудование

Рассмотрим самое распространенное оборудование, которое больше всего предпочитают владельцы:

  • Фрезы
  • Металлические колеса
  • Грунтозацепы
  • Утяжелители
  • Пневматические колеса
  • Борона
  • Плуг
  • Окучник (дисковый или распашной)
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Адаптер или телега – ее максимальная грузоподъемность около 350 кг
  • Косилка
  • Щетка
  • Снегоуборщик
  • Помпа
  • Кормоизмельчитель

Характеристики и двигатель

В основе мотоблока «Салют-100» лежит классическая конструкция, по типу фрезерных культиваторов. Иными словами, фрезы у данной модели устанавливаются вместо колес.

Но при необходимости можно установить пневматические колеса.

Также в наличии имеется шкив отбора мощности, позволяющий устанавливать навесное оборудование, что позволяет расширить спектр задач, доступных для мотоблока Салют-100.

Масса устройства – 72 кг, а тяговое усилие составляет 70 кгс вместе с дополнительными грузами на колеса (35 кг) и переднюю навеску (15 кг). Техника рассчитана на обработку грунта площадью до 50 соток. Кроме того, мотоблок оптимизирован под обработку шириной до 800 мм, а глубина обработки составляет 250 мм. При этом максимальная скорость достигает 12 км/час.

Что касается производительности, то наиболее востребованным двигателем для Салюта-100 считается китайский мотор Lifan 168F-2B. Этот проверенный временем движок развивает 6,5 лошадиных сил.

Китайский ДВС по характеристикам почти не уступает американским и японским моторам, которыми также можно оснастить мотоблок. К тому же, все моторы имеют схожие конструктивные особенности.

Отметим основные из них:

  • чугунная литая гильза, увеличивающая ресурс
  • эффективное охлаждение
  • защитная система, срабатывающая при недостатке масла
  • низкий уровень шума
  • высокая топливная экономичность

Расход топлива

Мотоблок Салют-100 потребляет в среднем 2 литра горючего в час. При максимальной нагрузке расход может доходить до 3 литров. В целом, техника весьма экономичная, что подтверждают данные производителя, а также отзывы реальных владельцев.

Цены в России

Стоимость мотоблока Салют-100 может значительно отличаться от типа двигателя и установленного навесного оборудования.

Рекомендуется покупать самую базовую версию, и с китайским мотором, а дополнительные навесные опции можно будет докупить позже. По состоянию на 2017 год средняя цена нового мотоблока составляет 50 тысяч рублей.

В крайнем случае, возможно, удастся найти поддержанный экземпляр в хорошем состоянии. Цена на такой вариант достигает порядка 25-30 тысяч рублей.

Мотоблок Салют-100 по производительности и цене можно сравнить с моделями марок Зубр, Herz, Boston Crosser и другие.

Отзывы владельцев

  • Никита, Петрозаводск. Приобрел технику в 2015 году, и до сих пор доволен. У меня версия с китайским мотором Лифан. Я считаю, этому движку нет равных за такие деньги. По крайней мере, мотоблок отлично тянет и в этом плане не хуже конкурентов. Расход топлива не превышает 3 литров, и есть поддержка 92-го бензина. Машина неприхотлива в длительном пользовании, частота поломок вполне предсказуема. Производительность китайской техники не может не впечатлять – как-то раз решил вспахать землю, которой уже как 20 лет никто не занимался. И все норм, мотоблок выдержал без напряга. Салют-100 у меня вместе с телегой, окучником и фрезами.
  • Ярослав, Нижегородская область. По своему опыту знаю, что Салют-100 – по сути то же самое, что и модель Салют-5. Идентичная производительность, хорошая маневренность, цепкие тормоза и минимум поломок при бережной эксплуатации.
  • Константин, Рязань. Машиной доволен, оптимальный вариант на все случаи жизни. Мотоблок достаточно хозяйственный, пригоден для выполнения большого спектра задач. Правда, без дополнительного оборудования он, считай, ни на что не способен. Поэтому пришлось докупить плуг, прицеп, сеялку, картофелекопалку и много чего еще. Техника китайская, поэтому я особо не удивлен низким качеством сборки. Видно, что машину собирали из дешевых комплектующих – как говорится, на скорую руку и лишь бы тяп-ляп. Можно заметить неравномерные зазоры, поскрипывающие детали в подвеске, шум и вибрации. В общем, если так пойдет дальше, мотоблок вряд ли долго у меня проживет. В крайнем случае продам его, он итак мне отслужил верой и правдой.
  • Николай, Ставропольский край. Салют-100 мне не понравился. При сильной нагрузке двигатель только шумит и вибрирует, а толку от его производительности – никакого. Порадовал хоть расход топлива 2 литра в час.
  • Алексей, Мурманск. У меня за плечами одиннадцать лет эксплуатации мотоблока Салют-5, так что я знал на что шел, когда покупал обновленный Салют-100. Пожалуй, надо признать, что в нем объединены лучшие достоинства предшественников. При высокой нагрузке мотоблок держится отменно, не смотря на возраст. Очень доволен покупкой, пользуюсь примерно год.
  • Олег, Московская область. За два года эксплуатации мотоблока Салют-100 успел накупить для него немало навесных приспособлений, с которыми этот аппарат я превратил, по сути, в многофункциональный комбайн. Техника отлично работает на тяжелом бездорожье, и без труда справляется с транспортировкой различных грузов.

Источник: https://motoblokgid.info/motoblok-salyut-100/

Мотоблоки Салют – технические характеристики, инструкции по эксплуатации

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

 Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только “Неве”. Существует две основных разновидности мотоблока Салют: 

– Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП “Салют” предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения “Салют”, и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране.

Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5.

С 2002 по 2012 годы “Салют ” размещал заказ на сборку модели на заводе “Агат”, после разногласий руководства, заказ был снят и на “Агате” стали выпускать собственный мотоблок под маркой “Агат”, при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

– Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации.

Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году.

Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения “Салют”, которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют –   www.salut.ru

Мотоблок “Салют-5” – особенности конструкции.

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами.

Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней.

Мотоблок “Салют-5” имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий.

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.

) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока.

На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

 Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока “Салют-5” следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока  АО НПЦ газотурбостроения “Салют” дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России.

 Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) :4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.):6,5
Особенность двигателя :OHV – с верхними клапанами
Вид запуска :Ручной
Вид топлива :бензин
Ориентация коленвала :Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л):3,6
Страна производитель :Россия
Габаритные размеры (см.):86х53х82
Вес (кг.):78,0
Гарантия (мес.):12
Относится к виду :Мотоблоки
Количество скоростей вперед :2
Количество скоростей назад (реверс) :1
Ширина обработки (см):60
Глубина обработки (см):до 30
Сцепление :Ременное
Регулируемая рулевая колонка :в 2 положениях
Редуктор :Шестеренчатый
Масло в редукторТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе 1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс63-82*
Диаметр фрез, мм310

 *в зависимости от установленного двигателя

Мотоблок Салют-100 – особенности конструкции

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы  включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления – современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки.  Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора – одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы  с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

 Салют-100-6,5 – технические характеристики

МотоблокГабаритный размер, мм1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм360-800
Глубина культивации, мм100-250
Количество передач редуктора4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктораШестеренчатый
Тип трансмиссииРеменная передача
ДвигательМодель двигателяLIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см3196
Компрессия8,5/1
Максимальная выходная мощность6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
Номинальная выходная мощность5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр.3,6
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин11/2500
расход топлива, g/kw.h395
Объем маслянного картера, литр.0,6
Масса двигателя, кг.16

 Салют-100-БС-В – технические характеристики

МотоблокГабаритный размер, мм1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктораШестеренчатый
Тип трансмиссииРеменная передача
ДвигательМодель двигателяBriggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см3205
Компрессия9,0/1
Максимальная выходная мощность6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр.3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин11/3000
расход топлива, г/кВт.час350
Объем маслянного картера, литр.0,6
Масса двигателя, кг.18,7

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют – 5 скачать

Руководство пользователя на мотоблок Салют – 100 скачать

Источник: https://pahalka.ru/motobloki/motoblok-salyut

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Мотоблок – незаменимый агрегат для небольшого фермерского хозяйства и для дачного участка. Сферы применения этой техники очень обширны, тем более, что производство агрегатов не стоит на месте, выпуская более новые и усовершенствованные модели. В данной статье поговорим о мотоблоке «Салют 100».

«Салют 100»: описание устройства

Российский завод ОАО ГМЗ «Агат» в Ярославской области, где производят мотоблоки «Салют», начал выпуск этих агрегатов ещё в 2002 году. «Салют 100» – это агрегат с многоцелевым использованием. Перечень работ, выполняемый чудо-техникой, позволяет использовать мотоблок и как снегоуборочную машину, и для боронования, и многого другого.

Мотоблок «Салют 100» имеет бензиновый двигатель, ожидается также выпуск с дизельным мотором, что обеспечивает более длительную эксплуатацию. Работает данный механизм в приводном и в прицепном состоянии. Тележка мотоблока благодаря этому может передвигаться со скоростью до 8 км/ч.

Мотоблок «Салют 100», пожалуй, самая лучшая модель «Салюта» на сегодня: у него небольшой вес и размер, им легко управлять, у модели большая эффективность и надёжность в работе, техобслуживание и перевозка агрегата не представляют сложностей.

Знаете ли вы?Начало производства первых мотоблоков при СССР пришлось на конец семидесятых годов прошлого века. Два первопроходца Пермский авиамоторостроительный завод и Ленинградский завод «Красный Октябрь» практически одновременно приступили к производству.

Технические характеристики «Салюта 100»: особенности модели

Впечатляют характеристики мотоблока:

  • Двигатель мотоблока «Салют»: Lifan 168F-2B, OHV; горизонтальный вал; 196 см3.
  • Трансмиссия: сцепление ременное; редуктор шестерёнчатый; 4 передние передачи, 2 задние, есть возможность перестановки ведущего шкива; отбор мощности с помощью шкива.
  • Средняя скорость: 2,8–7,8 км/ч.
  • Мощность мотоблока «Салют» (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.) при оборотах 3600 в минуту.
  • Объем бака для горючего: 3,6 л.
  • Ёмкость картера под масло: 0,6 л.
  • Транспортная колея: 360/ 650 мм.
  • Диаметр фрез: 320 мм.
  • Ширина обработки (при культивации): 300/ 600/ 980 мм; глубина – до 250 мм

Полная комплектация мотоблока «Салют 100»

Полная комплектация оборудования для мотоблока включает в себя: шесть штук раздельных фрез для почвы, диски, защищающие растительность; мобильные фрезерные щитки; два колеса и втулки к осям; сошник; кронштейн для подвеса комплектующих; проверочный щуп для масла; инструменты.

https://www.youtube.com/watch?v=SuFFNWunMgQ

К этой модификации мотоблока можно подсоединить следующее оборудование: косилки роторную и пальцевую, приспособление для отбрасывания снега, метлу-щётку, лопату.

На мотокультиваторе «Салют» установлены специальной формы фрезы-ножи, для более лёгкого входа в грунт ножи сделаны в форме серпа, изготовлены из надёжной пружинной стали. В комплектацию входят три пары фрез на болтах, которые соединяют пальцы из стали. Важно!Под передачу крутящего момента на прицепное оборудование ремень устанавливают на ведомый шкив сцепления.

Что сможет мотоблок на вашем огороде

Работа с мотоблоком «Салют» может выполняться самая разнообразная:

  • агрегат без усилий культивирует землю, пашет, формирует борозды, рыхлит и боронует грунт;
  • мотоблок стрижет траву на газонах, чистит садовые дорожки;
  • с ним можно окучивать посадки и выкапывать клубни и корнеплоды;
  • мотоблок способен качать воду и перевозить какие-либо грузы;
  • для зимы предусмотрен снегоуборщик для мотоблока «Салют».

Мотоблок пригоден для работы на огороде, в саду, в теплице и даже в гористых местностях. Кованые фрезы мотоблока позволяют работать на всех типах грунта, в том числе и на целине.

Удобный регулируемый по высоте и по сторонам руль дает возможность не идти за агрегатом по пашне. «Салют» также регулируется на нужную ширину и глубину при обработке земли.

Кроме всего перечисленного, мотоблок можно применить как источник питания.

Интересно!Производство в СССР мотоблоков ограничивалось не только Россией. В Армении (Ереван) выпускали шины для агрегатов, в грузинском Кутаиси по итальянской лицензии выпускали мотоблоки в сборе, в Украине единственны завод, освоивший производство мотоблоков и который работает по сей день, – завод «Адвис» в г. Хмельницкий.

Как правильно пользоваться мотоблоком «Салют 100»

Перед началом работы мотоблока «Салют» следует проверить, правильно ли установлены фрезы: вы можете свериться с инструкцией. Установка сошника значительно облегчит работу, агрегат не будет сильно зарываться в почву, и вы не приложите больших усилий.

Внимание!Без сошника мотоблок будет дёргаться и прыгать в руках, часто зарываться в землю. Вам придётся постоянно переключаться на заднюю передачу, чтобы вынырнуть из почвы.

Если вы хотите вспахать целинные земли мотоблоком «Салют», делайте это в несколько этапов. Этап первый – на минимальных оборотах снимите корку с верхнего слоя, вместе с ней уйдёт дёрн.

Во второй подход на первой передаче, при средних оборотах, слегка углубитесь, чтобы поднять на поверхность комки. И в третий раз глубинной вспашкой хорошенько разрыхлите землю.

При вспашке почвы в несколько подходов меняйте направление. При этом лучше и легче работать на сухой земле. Если вы прошли первый раз, подняв влажный слой, то не торопитесь – дайте ему подсохнуть. Ещё один совет: всегда проверяйте уровень масла, заправляйте агрегат высококачественным бензином, и проблем с техникой не будет.

Преимущества и недостатки мотоблока «Салют 100»

Преимущества мотоблока «Салют» – в его малых размерах, это делает его лёгким в обслуживании и управлении. Также к плюсам относят шестерёнчатый редуктор, позволяющий с лёгкостью регулировать скорость и передачу и ременной привод сцепления.

Кстати, о ремнях: судя по отзывам, родные ремни на мотоблоке не выдерживают длительной эксплуатации, и стоит их сразу же заменить на более надёжные. К плюсам относят рулевое управление редуктором и трансмиссией.

Теперь, чтобы управлять ими, не приходится наклоняться и прилагать усилия.

Данную модель считают лучшим мотоблоком «Салют» за модернизированную модификацию рулевых рукояток. Они сделаны обтекаемыми и эргономичными, что сглаживает вибрацию при работе.

То же касается рычагов управления сцеплением: раньше он был выполнен из металла и мог защемить руку при переключении, теперь он сделан из пластика, не тянет вверх и не требует приложения усилий.

У мотоблока надёжные и продуманные сцепки, равномерно распределяющие вес и усилия в работе с навесными деталями.

Статья в тему:   Болезнь Ньюкасла — опасная болезнь кур: симптомы и лечение

К недостаткам относят только некачественные ремни и небольшой угол подъёма рукояток.

В этой статье учтены почти все факты о мотоблоке «Салют», остаётся лишь подытожить: несомненно, подобный агрегат нужен на приусадебном участке, так как значительно облегчает работу в саду и в огороде. Прилагая минимум усилий, вы при помощи мотоблока сможете выполнить большой объём работ и не только в летний сезон.

Источник: https://sampit.ru/osobennosti-ispol-zovaniya-motobloka-salyut-100-tehnicheskie-harakteristiki-ustroystva/

Мотоблок Салют 100: инструкция и особенности использования, Технические характеристики +

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Мотоблок Салют 100 – уникальный агрегат, помощник во всём.

Им можно вспахивать землю, рыть ямы и даже убирать снег зимой. При правильном использовании не придётся обращаться в техническое обслуживание.

Нужно лишь вовремя менять масло и знать меру. Стоит учитывать качество масла. Мотоблок

Салют 100 имеет одни плюсы, но есть один минус – ненадежные ремни, которые стоит заменить на новые сразу же.

Описание агрегата Мотоблок Салют 100

Этот агрегат – незаменимая вещь в использовании на дачном участке. Он имеет много разных видов, которые каждый год прибавляются. Но сегодня мы рассмотрим модель Мотоблок Салют 100.

Производство

Долгие годы их производством занималось Московское машиностроительное производственное предприятие, но сейчас, к сожалению, изготовление перенеслось в Китай.

Удобство агрегата Мотоблок Салют в том, что весь вес перенесен на переднюю часть, за счет этого им очень удобно пользоваться.

Конечно важно знать, что у всех моделей стоят бензиновые 4-хконтактные двигатели внутреннего сгорания.

Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др.

Опытные пользователи агрегата Мотоблок Салют ждут модель, где будет дизельный мотор, который послужит долгому использованию.

Скорость агрегата – 8 км/ч.

А вы знали? В конце 70-х годов прошлого века были сделаны самые первые мотоблоки. Их начали одновременно производить на двух заводах: на Пермском авиамоторостроительном заводе и Ленинградском.

Технические характеристики

  • Салют Мотоблок имеет 4-хконтактный двигатель Lifan 168F-2B;
  • 6 с половиной лошадиных сил;
  • Расходует почти литр топлива в час;
  • Емкость для горючего около 3 с половиной литров;
  • Редуктор – шестеренчатый, передачи передние – 4, задние -2;
  • Скорость до 8 км/ч;
  • Обработка глубиной до 30 см;
  • Легко складывается для транспортирования;
  • Вес около 80 кг;
  • Стоит фреза диаметром 320 мм, которая сделана из пружинной стали – не ломается и не гнётся;
  • Переключение скоростей на руле.

Несложен в использовании, справится даже мальчик.

Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100

  1. Рыхлит, пашет землю без проблем  и быстро;
  2. Расчищает дорожки и стрижет газон;
  3. Выкапывает клубни;
  4. Окучивает посадки;
  5. Качает воду;
  6. Перевозит грузы;
  7. Снегоуборочная машина.

Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.

А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Важно знать: родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Техническое обслуживание

Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать.

Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).

Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.

В чем проблема, если не заводится?

Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.

Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.

Некоторые люди используют утяжелители с сосудами с песком или галькой для помощи агрегату при тяжелом грунте.

Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.

Использование мотоблока правильно

Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.

Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.

Можно действовать поэтапно:

  • Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
  • Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
  • Менять направление часто;
  • Работать на сухой земле.

Скачать инструкции Салют 5 и 100

Скачать инструкцию Мотоблока Салют- 100

Скачать (PDF, 6.28MB)

Скачать инструкцию Мотоблока Салют- 5 бс 6,5

Скачать (PDF, 4.9MB)

  • sad-i-ogorod.ru– «Сад и Огород» – Сады России это интернет магазин семян и саженцев.
  • abekker.ru– “Беккер” популярный магазин саженцев, семян, луковиц, доставка по всей России!

Источник: http://idachniki.ru/tehnika/motoblok-salyut-100-instrukcia.html

Мотоблоки Салют — технические характеристики, особенности, видео

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Мотоблок – незаменимая техника как в подсобном, так и крупном фермерском хозяйстве.

При своей доступной стоимости он вместе с классической культивацией почвы выполняет множество и других функций – окучивание грядок, копку картофеля, заготовку сенажа, перевозку грузов и посев зерновых или овощных культур.

Когда появляется необходимость в приобретении данного оборудования, сразу появляется вопрос – кому отдать предпочтение – импортному или отечественному мотоблоку. Но благодаря бренду «Салют» можно с полной уверенностью ответить в пользу «нашего» производителя.

Мотоблоки «Салют» — одни из образцовых культиваторов, выпускаемых компанией «Агат» (Ярославская обл.). Ее первач разработка поступила в продажу в 2002 г., что послужило новым инновационным разработкам и конструкторским решениям, воплотившихся в более поздних моделях.

Достоинства культиваторов «Салют»:

  • износостойкость материалов и креплений;
  • производительные моторные системы для различных объемов работ и нагрузки;
  • универсальная фора фрез, созданная для превалирующих типов почв Евразии;
  • рациональный расход горючего и смазки;
  • приспособленность для работы в широком диапазоне условий среды;
  • возможности для культивации на полях, локализованных под наклоном 15-30 0 (в то время, как многие отечественные бренды дают ограничение в 10 0).

Как и любая другая техника, мотоблоки «Салют» имеют определенные недостатки:

  • отсутствие блокировки дифференциала колес;
  • непродуманность освещения для эксплуатации в ночное время суток и при плохой видимости;
  • недолговечность ременной передачи.

Невзирая на эти нюансы, которые существенно не влияют на производительную способность агрегата или устраняются в процессе самостоятельного ремонта, конкурентные позиции этой почвообрабатывающей техники остаются высокими.

Устройство мотоблока «Салют» в деталях

Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

Согласно легенде схемы:

  1. Колесная база;
  2. Подпружиненная опора;
  3. Мотор;
  4. Бензобак;
  5. Защита ременного привода;
  6. Рычаг рулевой колонки;
  7. Тумблер переключения скоростей;
  8. Рулевая опора;
  9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
  10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
  11. Шкворень;
  12. Обойма;
  13. Кронштейн сошника;
  14. Болтовое соединение;
  15. Гайка;
  16. Зажим;
  17. Стопор;
  18. Сошникодержатель;
  19. Ось;
  20. Фиксатор.

На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

  1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
  2. Емкость для горючего;
  3. Кран для слива бензина;
  4. Редуктор;
  5. Центральная ось;
  6. Шина;
  7. Рукоятка сцепления;
  8. Тросик муфты сцепления4
  9. Регулятор  дросселя;
  10. Надкрылки.

Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

  • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
  • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
  • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
  • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

Мотоблок «Салют» 5БС

Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде.

Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой. В отличие от более поздних модификаций, поставляется с мотором от «Brigss&Stratton», генерирующим усилие в 6 л.с.

Благодаря арочному протектору шин и отличной балансировке конструкции может эксплуатироваться даже на влажной почве.

Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:

  • моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
  • возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
  • три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
  • небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.

Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток.

Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу.

Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.

Преимущества:

  • мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
  • рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
  • выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
  • армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
  • конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;

Мотоблок «Салют» GC-190

Мотоблок, функционирующий от  силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов.

При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость.

Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.

Технические параметры:

  1. потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
  2. механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
  3. клиноременное сцепление;
  4. оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
  5. штанговое управление через руль;
  6. вместительный бензобак объемом 3,1 л.

Навесное оборудование для мотоблока «Салют»

Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.

Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:

  1. Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
  2. На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
  3. На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.

По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.

Эксплуатация и обслуживание мотоблоков «Салют»

Успешность применения культиваторов от ТМ «Агат» всецело зависит от пользователя. При соблюдении норм, указанных производителем в инструкции по эксплуатации, они прослужат не один десяток лет. Для этого:

  1. Новый агрегат после покупки обкатывают в течение 25 ч для приработки запчастей, что подразумевает щадящую непродолжительную нагрузку согласно видео инструкции;
  2. Прошедший обкатку прибор проверяют на предмет натяжения ремней и сохранности соединений;
  3. После каждых отработанных 25 ч – мониторят уровень масла в редукторе и при необходимости доливают;
  4. 50 часов – меняют смазку в картере мотора;
  5. 100 ч – чистят мотоблок от грязепылевых отложений, меняют редукторное масло и обновляют ремни;
  6. 300 ч – смазывают маслом тросики дросселя и сцепления.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/salyut.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.