Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

Содержание

Трактора МТЗ-82 — устройство, характеристики, плюсы и минусы

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

В послевоенные годы сфера сельского хозяйства остро нуждалась в универсальных тракторах. Многие заводы были призваны наладить производство таких машин, однако особенно хорошо это получилось у Минского тракторного завода.

С 1948 года белорусское предприятие наладило массовый выпуск агрегатов серии МТЗ, среди которых очень часто выделяют трактор МТЗ 82.

Эта машина получила широкий спрос благодаря своей маневренности, отличным эксплуатационным показателям и невысокой стоимости.

Трактор МТЗ 82 – особенности представителей линейки

Из-за роста потребности в технике, Минский тракторный завод был вынужден постоянно дорабатывать свои модели, повышать мощность их моторов и улучшать их технические характеристики.

Так с конвейера сошел всеми известный трактор МТЗ 82. Первый представитель этого семейства был выпущен в 1974 году.

Уже тогда машина могла оснащаться не только фрезой для обработки почвы, но и более чем 215 с/х орудиями и машинами, что мгновенно повысило спрос на него.

Эта модель стала настолько успешной, что ее сразу же признали лидером в тяговом классе до 1,4 т. среди тракторов на территории СССР.

Широкий спектр применения, надежность при эксплуатации и простота в ремонте своими руками сделала трактор МТЗ 82 настоящей легендой.

Несмотря на появления множества современных аналогов, эта модель активно используется и в наши дни, что еще раз подтверждает ее авторитет, как надежного помощника в ведении хозяйства.

Маркировка МТЗ скрывает в себе две модели – МТЗ-82 и МТЗ-82Л. По своей конструкции оба этих представителя практически полностью идентичные. Разница между ними кроется в некоторых элементах.

Трактор МТЗ 82 запускался посредством электрического стартера, а МТЗ-82Л – при помощи отдельного пускового бензинового мотора.

Оба варианта считались вполне надежными, и владельцам тракторов не нужно было думать о том, как завести трактор в мороз – пусковые системы обеих моделей работали исправно, независимо от погодных условий. Второе отличие заключается в устройстве переднего моста.

80-ая модель снабжалась обыкновенной балкой с управляемыми колесами, которая играла роль моста, а вторая оснащалась ведущим передним мостом, на который через раздаточную коробку передавался крутящий момент от трансмиссии.

Плюсы и минусы модели МТЗ-82

Предшественницей агрегата МТЗ-82 была модель МТЗ-52. Конструкция первой потерпела множество изменений, что дало ей немало преимуществ на рынке:

  • Надежная трансмиссия и КПП, которая, благодаря наличию понижающего редуктора, дала возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Редуктор-ходоуменьшитель, позволяющий увеличить диапазон скоростей трактора при минимальной скорости 1,2 км/ч.;
  • Повышенное давление в шинах позволяет быстрее передвигаться на ровной дороге;
  • Модернизированный вал отбора мощности дал возможность элементу работать в двух скоростных режимах. Водитель может самостоятельно настроить деталь. Перед тем, как отрегулировать вал отбора мощности, требуется проверить сцепление. Если оно исправно, то вал поворачивается против часовой стрелки и фиксируется в нужном положении согласно инструкции;
  • Наличие гидронавесной системы комплектуется гидроувеличителем, а также силовым и позиционным регулятором. Это позволяет повысить грузоподъемность трактора до 2 т., использовать тяжелый ковш и массу других габаритных приспособлений;
  • Двигатель имеет повышенный крутящий момент – 2200 об/мин.;
  • Производитель сохранил передний ведущий мост, что существенно повысило проходимость агрегата.

Данная модель считается одной из лучших в своем тяговом классе.

Чаще всего проблемы с агрегатом становятся следствиями неправильной эксплуатации машины, отсутствия должной подготовки к работе или естественного износа элементов.

Тем не менее, нынешние владельцы трактора не могут пожаловаться на нехватку запчастей для замены, ведь эти тракторы покупались достаточно часто, и даже сейчас многие из них находятся в продаже целиком или по запчастям.

Устройство трактора

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота.

За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка.

Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

Цифрами на схеме обозначены такие элементы:

  • 8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;
  • 14 – устройство компрессора;
  • 15 – насос для подачи топлива;
  • 16 – дизельный мотор;
  • 17 – бензиновый пусковой двигатель;
  • 18 – механизм задней навески;
  • 19 – коробка передач трактора;
  • 20 – редуктор пускового мотора.

Ниже рассмотрим конструкцию и особенности основных узлов трактора.

Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров.

Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Конструкция трансмиссии и гидросистемы

МТЗ-82 оснащается однодисковым сухим сцеплением с механическим приводом. Двигатель соединяется с трансмиссией, которая разделена на три части – передний мост, задний мост, коробка передач.

Схема переключения передач стандартная для тракторов этого производителя. Сама коробка передач механического типа с двумя задними и 9 передними скоростями.

Понижающий редуктор увеличивает количество скоростей почти вдвое.

Задний мост представляет собой шестеренчатую коническую главную передачу, а также несколько пар конечных передач и цилиндрические шестерни. В конструкцию также входит 4 сателлита конического дифференциала. Дифференциал может блокироваться, как принудительно, так и в автоматическом режиме. Автоматическая блокировка выполняется при помощи рулевого механизма.

В конструкцию МТЗ-82 входит раздельно-агрегатная гидросистема, оснащаемая гидроувеличителем и регуляторами. В качестве привода насоса гидросистемы выступает приводной вал трактора. Он позволял управлять не только самой машиной, но и навесным инвентарем.

Несмотря на внесение неких конструктивных доработок в трансмиссию, производитель все же оставил владельцу трактора возможность ремонтировать технику своими руками. Однако детали для этого нужно покупать от тракторов этой же модели, так запчасти некоторых модификаций с другими размерами могут не подойти.

Технические характеристики МТЗ-82

Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:

  • Тяговый класс – до 1,4 т.;
  • Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
  • Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
  • Мощность двигателя – 80 л.с.;
  • Тип привода – полный;
  • Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
  • Расход топлива – 225 гкВт/ч.

Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.

Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.

Самые известные модификации белорусского трактора

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.
В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

МТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Источник: https://pro-traktor.ru/traktory/mtz-82.html

Трактор МТЗ-80 – основные харакеристики

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.

Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод.

Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.

Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.

Описание и назначение

История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.

Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.

Предназначен для сельского хозяйства

Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.

А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.

Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.

Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.

Расход топлива

Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально.

Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой.

Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.

Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.

Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.

Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.

Расход топлива трактора Челленджер – здесь.

Характеристики

МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации.

К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию.

Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.

Кабина большого размера МТЗ 80

Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования.

На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ.

На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.

Габариты, сколько весит

Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.

Длина3850 мм.
Ширина1970 мм.
Вес3770 кг.
Просвет465 мм.
Колея1350-2100 мм.

В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.

Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.

Двигатель

Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.

Вот как он выглядит на фото:

Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.

Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.

Система охлаждения

Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.

Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.

Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.

Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.

На видео вы увидите как он пашет поле:

Ремонт

Ремонт МТЗ-80 выполняется в специализированной ремонтной мастерской в том случае, если в работе техники или навесных агрегатов были выявлены неисправности, либо если трактор полностью отказал в работе.

Лучше не медлить с ремонтом и даже при обнаружении небольших неполадок сразу снимать трактор с работы, в противном случае проблемы начнут накапливаться, а износ комплектующих – увеличиваться в геометрической прогрессии.

Если проблемы связаны с электропроводкой, то обычная цветная схема электрооборудования тут не поможет, лучше доверить дело мастеру. Стоимость ремонта сложных может оказаться значительной.

Специализированная мастерская по ремонту МТЗ 80

Несложные работы, носящие скорее профилактический характер или подразумевающие простую замену деталей, можно выполнить и самостоятельно.

Но если существует возможность воспользоваться помощью профессионального мастера – лучше обратиться к специалисту, так как для качественной разборки агрегатов МТЗ-80 зачастую требуется специализированное оборудование.

В любом случае, перед ремонтом трактора нужно его очистить, внимательно осмотреть на наличие внешних повреждений и сделать вывод об остаточном рабочем ресурсе. Возможно вместе с устранением уже имеющихся неисправностей будет лучше сразу заменить силовую установку или двигатель.

Самосвалы КАМАЗ известны всем. Одна из самых популярных моделей – это самосвал КАМАЗ-6520. Это живая легенда во плоти.

КамАЗ-65115 многие выбирают за цену, ниже чем у импортных аналогов.

Модель КамАЗ-55111 перестала производиться в 2012 году.

Обслуживание

Обслуживание трактора МТЗ-80 включает выполнение следующих обязательных действий:

  • Обкатка;
  • Сезонный технический осмотр;
  • Профилактический уход за навесными агрегатами;
  • Замена масла;
  • Чистка системы вентиляции;
  • Замена изношенных комплектующих тормозной системы;
  • Подготовка техники к эксплуатации в сложных погодных условиях.

Обслуживание трактора необходима выполнять в соответствии с заводскими техническими инструкциями. Можно поручить обслуживание специализированной организации, но сколько стоит такое обслуживание сказать заранее будет сложно.

Управление

Трактор МТЗ-80 оснащен системой рулевого управления, оптимального подходящего для колесной спецтехники. Благодаря этому его можно использовать при транспортных работах и в сложных условиях плотной городской застройки.

Схема управления включает гидроусилитель руля, само рулевое колесо и привод.

Современное управление отличается простотой позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большей части советских тракторов для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.

Тюнинг

Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.

МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.

Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.

Колесный трактор МТЗ-80: особенности и преимущества

Колесный трактор МТЗ-80 можно использовать в городских условиях, где он не будет вредить асфальтовому покрытию, для транспортировки грузов между селами или по шоссе, для относительно быстрого перемещения на большие расстояния. Он прост в управлении и отличается маневренностью, благодаря чему идеально подходит для выполнения сложных работ в горах, стройках и частных участках.

Заключение

Трактора МТЗ-80 различных серий символизируют собой целую эпоху в развитии спецтехники на территории постсоветского пространства.

Обладая отличными эксплуатационными характеристиками при доступной цене, они остаются востребованными во многих сферах промышленности и производства, на земляных и транспортных работах. Ознакомьтесь со всем модельным рядом МТЗ.

Современные МТЗ-80 Беларус поставляются во множество государств и активно эксплуатируются по всему земному шару, радуя владельцев соответствием современным требованиям качества, надежности и функциональности.

Еще одна популярная модель тракторов МТЗ – это МТЗ 82.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/traktor/mtz-80.html

Трактор МТЗ 80: особенности и технические характеристики

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

В сельском хозяйстве для обработки больших территорий часто используется специальная техника. Одним из таких помощников является трактор МТЗ-80, технические характеристики которого мы рассмотрим в этой статье.

Описание колесника

Конструкция колесника представляет собой обычную схему для оборудования такого класса: на блок из каркасов коробки передач и задних приводов при помощи консолей навешивается движок.

Для функционирования агрегата применяется дизель с водяным охлаждением Д-242 в разных модификациях.

Важно!Если в КП стал появляться нехарактерный шум, и при этом нагревается корпус в отдельных местах, необходимо проверить подшипники — возможно, их придется заменить.

Кабина водителя имеет хорошее остекление. Благодаря качественной системе очистки воздуха в нее не попадает пыль, что облегчает дыхание водителя.

Агрегат в обязательном порядке должен иметь такие компоненты:

  • гидроусилитель руля — благодаря ему снижается усилие на рулевую колонку;
  • отборной вал мощности;
  • гидрораспределитель — необходим для управления присоединенными агрегатами;
  • навесные детали.

В большинстве моделей для запуска мотора используется электростартер. Исключения составляют старые агрегаты, которые уже не выпускают, — у них мотор запускается при помощи бензинового движка.

Особенности конструкции трактора МТЗ-80

Колесник имеет 4-тактный движок, благодаря которому агрегат может передвигаться с высокой скоростью. Трактор оснащен пневмосистемой, с помощью которой производится торможение прицепов. В стандартную комплектацию МТЗ-80 входят:

  • механическая трансмиссия;
  • на МТЗ-80 установлена 9-ступенчатая коробка передач;
  • задний мост;
  • генераторный механизм;
  • тележечное ходовое устройство;
  • фреза для обработки земли;
  • резиновые амортизаторы кабины;
  • обшивка, не пропускающая шум и холод;
  • открывающиеся окна, которые служат источником поступления воздуха в кабину;
  • гидравлический амортизатор, предназначенный для одноместного кресла-сидения.

Если сравнивать МТЗ-80 с более ранними моделями бульдозера, он очень сильно изменился. Наряду с увеличением мощности, производительности и КПП, некоторые моменты остались неизменными: кабина располагается в задней части машины, движок установлен на переднюю полураму.

Технические характеристики

При планировании разработки агрегата основным его назначением была не только пропашка — он должен был быть универсальным устройством. При рассмотрении его технических характеристик становится понятно, что этот трактор можно использовать и для полевых работ, и для прочих целей в совокупности с другими механизмами.

Предлагаем ознакомиться с главными техническими характеристиками агрегата.

Важно!Максимальная скорость, с которой может двигаться трактор, — 33,4 км/ч. Однако в целях безопасности не рекомендуется использовать механизм на всю мощность. Это чревато выходом из строя и частыми поломками агрегата.

Габариты тракторного механизма, мм длина

3816 ширина

1971 высота по кабине

2470 Вес трактора МТЗ-80, кг

3160 Трансмиссия Вид сцепления

Фрикционное, с одним диском, сухое

КП

Механическая, 9 передач

Основная передача моста, расположенного сзади

Коническая

Дифференциал задней части

Конический

Тормоз

Дисковый

Ходовая часть Конструкция остова

Полурамная

Подвеска

Автономная, с цилиндрическими пружинами

Вид ходовой

Заднее колесо ведущее, переднее — направляющее

Конструкция колес

Пневмошины

Габариты шин: передние

от 7,5 до 20 задние

от 15,5 до 38 Механизм рулевого управления Основное устройство

Косозубый сектор, передатка 17,5

Гидроусиление руля

Поршневое, совмещенное с рулевым

Выдача насоса, л/мин.

21 Допустимое давление, МПа

9 Двигатель МТЗ-80 Вид

Дизель, 4 такта, с водяным охлаждением

Мощность, л. с

80 Частота вращения, об./мин.

2200 Количество цилиндров

4 Поршневой ход, мм

125 Объем рабочего цилиндра, л

4,75

Главным назначением трактора, несомненно, является обработка почвы и уборка культур с полей. Без устройства не удастся вспахать большие территории, выполнить сплошную культивацию, посев и другие сельскохозяйственные работы.

Впрочем, агрегат может применяться не только для аграрных работ. Многие лесные мероприятия проводятся с использованием трактора, имеющего гусеничный ход.

При помощи стального богатыря можно обрабатывать слабонесущие почвы, он идеально подойдет для работы в условиях проблематичной проходимости.

Активное применение трактор МТЗ-80 нашел в коммунальном хозяйстве. Агрегат часто используют для выполнения транспортировочных и буксировочных работ.

Учитывая универсальность трактора МТЗ-80, вполне очевидно, что он является необходимым устройством в сельском хозяйстве, и поможет вам решить многие проблемы, связанные с уборкой площадей, вспахиванием почвы и другими транспортными работами.

Источник: https://agronomu.com/bok/2791-osnovnye-vozmozhnosti-traktora-mtz-80-v-selskom-hozyaystve.html

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

В сельском хозяйстве для обработки больших территорий часто используется специальная техника. Одним из таких помощников является трактор МТЗ-80, технические характеристики которого мы рассмотрим в этой статье.

На что способен стальной богатырь в саду и огороде

Главным назначением трактора, несомненно, является обработка почвы и уборка культур с полей. Без устройства не удастся вспахать большие территории, выполнить сплошную культивацию, посев и другие сельскохозяйственные работы.

Впрочем, агрегат может применяться не только для аграрных работ. Многие лесные мероприятия проводятся с использованием трактора, имеющего гусеничный ход.

При помощи стального богатыря можно обрабатывать слабонесущие почвы, он идеально подойдет для работы в условиях проблематичной проходимости.

Активное применение трактор МТЗ-80 нашел в коммунальном хозяйстве. Агрегат часто используют для выполнения транспортировочных и буксировочных работ.

Основные преимущества и недостатки МТЗ-80

Среди преимуществ трактора выделяют следующие:

  • Простота в обслуживании и ремонте, легкодоступность деталей. Существует огромное количество дилерских центров и станций обслуживания, которые помогут решить любую проблему, связанную с работой агрегата.
  • Осведомленность большинства механизаторов о правилах эксплуатации, что сразу решает проблему отсутствия кадров.
  • Большое разнообразие навесных и прицепных устройств.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам агрегата относят такие:

  • Маленькая кабинка в стандартной модели. Неудобство устранено в следующей модификации трактора 80.1.
  • Недостаточный уровень комфорта во время работы по сравнению с иностранными аналогами.

Знаете ли вы?Название «Беларус» трактор получил благодаря родине своего изготовления — республика Беларусь, город Минск. Учитывая универсальность трактора МТЗ-80, вполне очевидно, что он является необходимым устройством в сельском хозяйстве, и поможет вам решить многие проблемы, связанные с уборкой площадей, вспахиванием почвы и другими транспортными работами.

Источник: https://sampit.ru/osnovnye-vozmozhnosti-traktora-mtz-80-v-sel-skom-hozyaystve/

характеристика мтз 80

Основные возможности трактора МТЗ-80 в сельском хозяйстве

Трактора Минского тракторного завода хорошо известны далеко за пределами республики Беларусь. В 2000 году предприятие было преобразовано в холдинг, насчитывающий в своем составе девять машиностроительных предприятий.

Завод выпускает колесные трактора и гусеничные машины, минитрактора, мотоблоки и навесное оборудование к ним. На территории стран СНГ, Минский тракторный завод остался крупнейшим предприятием отрасли, производящий машины и механизмы для сельского хозяйства.

Завод входит в восьмерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники, а каждый десятый трактор, выпускаемый в мире, имеет марку “МТЗ Беларус”.

В 2000 году предприятие провело широкомасштабную реконструкцию производства и с этого момента вся продукция выпускается под брендом Беларус.

В настоящее время заводом производиться более ста моделей тракторов в двухстах вариантах исполнения. Качество продукции подтверждено международными сертификатами. Несмотря на то, что основным рынком для техники Минского тракторного завода остаются страны СНГ, продукция экспортируется более чем в восемьдесят стран мира.

В Европе, Азии, Латинской Америке и в Африке организованы свои сборочные производства.
Завод начинал свою работу в 1949 году со сборки пусковых двигателей. Выпускались также гусеничные машины для лесозаготовительной отрасли.

С 1953 года завод перешел к выпуску колесных тракторов на пневматических шинах, что и стало основной специализацией предприятия на многие годы. Общее число производимой техники давно превысило три миллиона.

Перед коллективом предприятия в начале 70-х годов прошлого столетия была поставлена задача создания универсально-пропашного трактора для сельского хозяйства, и в 1974 году с конвейера сошел первый трактор получивший обозначение “МТЗ 80”. Он стал результатом глубокой модернизации выпускавшегося ранее трактора “МТЗ 50”.

Инженерам удалось существенно улучшить технические характеристики. Наряду с этим, в этом же году бал выпущен “МТЗ 82”, являющийся полноприводной версией “МТЗ 80”. Данные модели получились настолько удачными, что вошли в историю тракторостроения как самые массовые из когда-либо выпускавшихся в мире.

Удачная компоновка и другие технические решения позволили использовать “МТЗ 80” и “МТЗ 82” не только в сельском хозяйстве. Еще на этапе проектирования, закладывалась техническая возможность использования “МТЗ 80” и “МТЗ 82” с более чем двумястами видами навесного оборудования и агрегатов.

Их с успехом эксплуатируют в коммунальной сфере и строительстве, на предприятиях, в лесозаготовительной отрасли, в горном производстве и т.д. На базе “МТЗ 80” спроектированы и запущены в производство трактора для уборки хлопка, риса, для работы на склонах и многие другие. “МТЗ 80” постоянно модернизировался, в его конструкцию вносились изменения с целью повышения технических характеристик. Его модификации выпускаются и по сегодняшний день.

Компоновка МТЗ 80

Компоновка “МТЗ 80” является традиционной для всех тракторов “МТЗ”. Трактор имеет полурамную конструкцию. Силовая установка трактора находится спереди, кабина сзади. Задние колеса большего диаметра выполняют роль ведущих колес.

Передние направляющие колеса меньшего диаметра служат для управления. С 2000 года на “МТЗ 80” устанавливается улучшенная кабина. Кабина сварена из тонколистовой стали и обшита внутри шумо- и теплоизоляционными материалами.

Наличие отопления позволяет производить работы в любое время года. Для естественного притока воздуха открываются крыша и заднее стекло.

На современные модификации “МТЗ 80” устанавливаются комфортабельные сидения для оператора с регулировкой, как по высоте, так и по весу тракториста. Для работы в плохую погоду переднее и заднее стекло оборудованы стеклоочистителями.

Силовая установка МТЗ 80

На трактор “МТЗ 80” устанавливается рядный четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с камерой сгорания полураздельного типа серии Д-240 или Д-243 собственного производства. Рабочий объем двигателя 4,75 литра. Охлаждение – водяное. Масса – 430кг.

На некоторых модификациях устанавливается предпусковой подогреватель. Запуск двигателя может быть произведен как с помощью электростартера, так и пусковым двигателем. Предусмотрена блокировка пуска, если включена, какая либо передача. Мощность двигателя составляет 80 л.с.

которой вполне хватает для проведения трактором необходимых работ. По отзывам механизаторов, двигатель надежный, способный долгое время работать без отказов и поломок.

Для продления срока службы и бесперебойной работы двигателя необходимо регулярно проводить техническое обслуживание каждые 60, 240 и 960 часов работ.

Трансмиссия МТЗ 80

Любая из модификаций “МТЗ 80” имеет механическую трансмиссию. Передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач обеспечивает постоянно замкнутая однодисковая сухая муфта.

Девятиступенчатая двухдиапазонная коробка передач (КПП) оснащена понижающим редуктором позволяющим количество передач удвоить. Коробка передач обеспечивает движение трактора 18 скоростями вперед и четырьмя назад.

Некоторые модификации “МТЗ 80” выпущенные после 1985 года оснащались гидроуправляемой коробкой передач. При необходимости устанавливается ходоуменьшитель, позволяющий снижением технологических скоростей, снижать нагрузку на детали и узлы трактора.

Трансмиссия позволяет трактору развивать максимальную скорость до 35 км/ч, что при хороших тяговых характеристиках делает “МТЗ 80” незаменимым при транспортировке грузов по проселочным дорогам.

Задний мост МТЗ 80

Задний мост имеет функцию блокировки дифференциала. На более старых моделях “МТЗ 80” управление дифференциалом осуществлялось механически при помощи, установленной в кабине оператора педали. Новые трактора оснащены гидравлическим управлением и гидромуфтой с выносом переключателя режимов на приборную панель.

Передний мост МТЗ 80

Передний мост “МТЗ 80” не является ведущим и оснащен амортизаторными подвесками. С помощью переднего моста гасится основная масса колебаний при движении по неровной поверхности, так как задний мост закреплен жестко и является частью полурамы.

Тормозная система МТЗ 80

Условно можно разделить тормозную систему “МТЗ 80” на четыре части:

  • Рабочая система;• Вспомогательная система;• Стояночный тормоз;

    • Запасная тормозная система.

Основная тормозная система предназначена для эффективного торможения трактора при осуществлении движения. Для обеспечения безопасности на уклонах за торможение отвечает вспомогательная тормозная система. Для удержания трактора в стабильном положении на стоянках предназначен стояночный тормоз. Запасная система является дублирующей и включается в процесс торможения при отказе рабочей системы.

Гидравлическая система МТЗ 80

Гидравлическая раздельно-агрегатная система “МТЗ 80” обеспечивает работу трактора с навесными приспособлениями и агрегатами с опорными колесами или без них.

Масляный насос приводиться в работу от двигателя через вал привода вала отбора мощности и промежуточную шестерню.

Трехсекционный гидрораспределитель распределяет под давлением рабочую жидкость, поступившую от насоса в ту или иную полость рабочего цилиндра, а также предотвращает перегрузку системы, переводя насос в режим холостого хода по окончании рабочей операции.

Рабочая жидкость циркулирует между агрегатами системы по металлическим трубкам и резиновым шлангам. В случае обнаружения при техническом осмотре подтеканий из мест соединения трубопроводов или из шлангов соединения необходимо подтянуть, а неисправные шланги заменить.

Трактор “МТЗ 80” является самым настоящим долгожителем. Изначально простая и надежная конструкция позволила ему занять свое место практически во всех отраслях народного хозяйства не только в Советском Союзе, но расширить возможности применения в современных условиях.

 К несомненным плюсам “МТЗ 80” можно отнести:

  • Массовость производства и высокую степень унификации узлов и агрегатов, что позволяет свободно приобретать необходимые расходные материалы и запасные части;• Узнаваемость среди механизаторов не только в сельском и коммунальном хозяйстве, и в различных других отраслях обслуживания и производства;• Не высокую цену по сравнению с зарубежными аналогами;• Возможность использования с огромным количеством навесного оборудования, прицепных и стационарных машин;• Простоту и доступность в обслуживании и ремонте;

    • Постоянное улучшающиеся рабочие характеристики.

Трактор МТЗ 80, как и любая тракторная техника, требует постоянного обслуживания и периодических ремонтов. В век современных технологий, ремонт техники своими силами давно уже не актуальная тема, на этот счет существует множество профильных организаций, с профессионально подготовленными кадрами.

В Москве и Московской области, такой организацией, является компания «ТракторСервис», на базе компании созданы все необходимые условия для высококвалифицированного ремонта вашей тракторной техники.

Доверив на сервисное обслуживание, свою технику профессионалам, вы можете гарантировать ее долгую и бесперебойную работу.

Похожее

Источник: http://traktorservice.ru/traktora-mtz/xarakteristika-mtz-80.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.