Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

Содержание

Мини-трактора самодельные с ломающейся рамой: 4х4, своими руками, как собрать

Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

В небольших хозяйствах при помощи мини-трактора можно разрыхлять почву, собирать урожай сельхозкультур, выполнять другие работы. Эта техника стоит достаточно дорого. Поэтому многие фермеры изготавливают мини-трактора самодельные с ломающейся рамой и деталями от старых машин.

Что это такое

Такие устройства имеют две полурамы, которые соединены подвижными шарнирами. Самодельный трактор имеет такие достоинства:

  • хорошая балансировка;
  • отличная проходимость;
  • небольшой радиус разворота;
  • высокая мощность.

Эти конструкции имеют привод на 4 колеса, что улучшает устойчивость. Самодельный трактор с ломающейся рамой работает как мини-трактор на базе мотоблока. Трактора бывают заводского изготовления, самодельные или переделанные при помощи инструментов. Изготовление трактора — дело сложное, но интересное, которое требует инженерных знаний и навыков по сборке и конструированию подвижной техники.

Существует несколько вариантов сборки. Но есть оптимальный способ монтажа, который подойдет даже для начинающих конструкторов. В раме все элементы распределены максимально сбалансированно. Она состоит из двух полурам. Каким образом изготовить ее узлы, нужно узнать перед началом работы.

Кроме рамы нужно будет изготовить систему рулевого управления, установить и приварить мотор, продумать и создать трансмиссию и ходовую часть. Двигатель должен быть дизельным.

Его мощность подбирается в соответствии с желаемой производительностью трактора. Мосты можно взять со старого автомобиля.

Колеса ставят диаметром 20 дюймов, чтобы можно было повысить проходимость по сложному рельефу и неровной каменистой почве.

Чертежи

Прежде чем приступить к сборке конструкции, необходимо выполнить чертежи и произвести расчеты основных узлов конструкции. На чертежах следует указать размеры всех деталей и элементов и отметить места их сварки.

Инструменты для конструирования

Для изготовления самоделки нужны узлы и детали от бывшей в употреблении техники: мотоблоков, автомашин и других устройств. Понадобятся металлические листы, профильные стальные конструкции: швеллеры, уголки, шурупы, болты, различные виды креплений, шуруповерт, отвертка, строительный уровень, инструменты и мелкие детали.

Материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • дисковая плита;
  • токарный станок, резак для металла, гаечный ключ.

Рулевое управление

Чтобы изготовить трактор своими руками, вначале нужно выполнить конструкцию системы управления. Колонку руля монтируют к передней полураме шурупами. Чтобы поворот руля соответствовал движению агрегата, нужно изменить положение червячной передачи. Надо монтировать ее наоборот. В гайке регулировочного винта следует выполнить засечку и просверлить отверстие в крышке картера.

Полноприводный трактор-переломка отличается тем, что руль у него находится на передней части рамы, а кресло оператора — сзади.

Гидравлику можно снять со старого нерабочего трактора. Масляный бак и насос находятся рядом с мотором. Гидравлику устанавливают сзади, где предусмотрено место для навесных частей.

Если машина будет использоваться не только для рыхления грунтов и других сельхозработ, но и для уборки снега, то надо монтировать и переднюю навеску. Для подъема навесного оборудования монтируют цилиндр. Его также берут с мини-трактора.

Двигатель

Для изготовления самодельного минитрактора с ломающейся рамой ставят двигатель от автомобиля. Его монтируют на подрамник и прикручивают шурупами. К такому мотору надо установить дополнительное воздушное охлаждение. При монтаже мотора надо знать передаточное число.

Трансмиссия

При разрыхлении грунта трактор 4х4 движется со скоростью 3-5 км/ч, поэтому количество оборотов двигателя будет 2000 об/мин. Тяговое усилие на плуг должно быть не более 300 кг/см. КПП и муфту для передачи крутящего момента от двигателя на вал КПП можно взять со старой автомашины.

Конструкция рамы

Чтобы изготовить минитрактор с ломающейся рамой своими руками, надо соединить при помощи сварки 2 полурамы. Размеры передней полурамы — 900х360 мм, задней — 600х360 мм. Детали выполняют из профильного швеллера №8.

Детали соединяют между собой под углом 45º. На передней раме монтируют 2 отрезка трубы квадратного сечения. Она будет выполнять функции подрамника для монтажа мотора. После этого приваривают плоскости для монтажа других деталей.

На задней полураме устанавливают стойку и усиливают ее сбоку уголками. К задней стойке приваривают металлическую пластину для монтажа навески. Для пластины берут металл толщиной 12 мм. К верхней части полурамы монтируют лист толщиной 3 мм.

Таким образом создают площадку для кресла водителя. Полурамы соединяют при помощи карданного вала. Он состоит из двух стальных вилок, соединенных шарниром. Вилки монтируют к траверсам полурам. Для шарнира нужны опорные подшипники. Их можно взять от грузовика КамАЗ. Полурамы должны перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. Поэтому ходовую часть монтируют на жесткую сцепку.

Впереди к полураме прикрепляют ступицу. Благодаря этому будет создан добавочный угол отклонения по горизонтали и смещение составных элементов рамы. Чтобы участки рамы не слишком далеко смещались, к передней части фиксируют зубчатое колесо, а к задней монтируют ограничители.

Методика сборки

Прежде чем начинать сборку минитрактора, нужно определить, какие задачи будет выполнять машина. Чаще всего агрегат применяют для рыхления грунта, скашивания травы, рытья канав. Тогда понадобится соответствующее навесное оборудование. Также необходимо будет учитывать мощность и производительность трактора, который сможет выполнять такую работу.

Трактор будет состоять из таких узлов:

  • рама;
  • мотор;
  • карданы главной передачи;
  • ходовая часть: подвеска, оси, колеса;
  • система тормозных дисков;
  • узел рулевого управления;
  • сиденье шофера;
  • узел для навески.

Сборку мини-трактора осуществляют так. Мотоблок устанавливают на раму, изготовленную своими руками. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую колонку можно взять от старого автомобиля Жигули.

Если для изготовления переломки используется мотоблок Нева, то желательно, чтобы он был со сцепкой, тогда он сможет транспортировать грузы и тележки. При сборке конструкции и сварке узлов необходимо соблюдать меры по технике безопасности.

Сварку нужно выполнять только в защитных очках или шлеме.

Необходимо соблюдать осторожность при работе с таким инструментом, как резак по металлу. Следует защитить глаза и тело от попадания металлической стружки.

Необходимо выполнять работу в помещении или на открытой площадке вдали от других людей и особенно от детей, чтобы окружающие не получили травмы.

Если вы сами не умеете выполнять сварку, то лучше вызовите специалиста-сварщика, который осуществит все сварочные работы по созданию самоделки.

Если вам нужна прочная машина с высокими силовыми характеристиками, то ее следует создавать на основе мотоблока с высокой производительностью и мощным мотором. Это позволит повысить КПД машины и эксплуатационный ресурс. В этом случае вы можете применить мотоблок Кентавр с дизельным мотором, который имеет мощность 9 л.с.

При выборе мотоблока следует продумать устройство кузова. Определить, как он будет соединяться с моторным узлом. При изготовлении кузова и рамы надо применять профилированные прочные трубы и стальные уголки.

Если на трактор будет установлен мощный мотор, то кузов можно выполнить из прицепа к автомашине. Необходимо выяснить, каким образом он будет монтироваться к мотоблоку.

Прежде чем приступать к работе, еще раз проверьте прочность всех соединений и узлов, а затем опробуйте, как функционирует конструкция.

Изготовленный самостоятельно мини-трактор можно использовать для работы на дачном участке, в саду, в небольших фермерских хозяйствах. Себестоимость такого агрегата будет небольшой по сравнению с ценой нового мини-трактора, который продают в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники.

Источник: https://SpecMahina.ru/traktor/samodelnye-s-lomayuscheysya-ramoy.html

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: как изготовить своими руками

Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

Любое фермерское хозяйство нуждается в использовании специализированной техники. Чаще всего это трактора, которые не только обладают отличной тягой, но и позволяют устанавливать дополнительное оборудование, перевозить различные грузы и так далее. Рациональным способом будет сделать самодельный трактор своими руками, так как заводские модели требуют больших денежных вливаний.

Переломная рама

Переломная рама имеет две части, соединенные специальным шарниром. Техника такого формата имеет более высокую маневренность. Технические свойства данного автомобиля довольно необычные, поэтому стоит выделить ряд существенных особенностей:

  1. За счет большой подвижности повышается проходимость трактора.
  2. Трактор такого формата может разворачиваться на месте либо с минимальным радиусом. Все зависит от выбранной конструкции.
  3. Повышенная мощность за счет небольших размеров.

Современные минитрактора самодельные с ломающейся рамой изготавливаются по заранее разработанным схемам. Для этого достаточно закупиться расходными материалами, подготовить чертеж, рабочие механизмы. Сложности, конечно же, возникают, так как шарнирная рама требует больших затрат по времени и средствам, но ее преимущества оправданы.

Такой тип рамы отлично подходит для вездеходов, что позволяет преодолевать пересеченную местность. В результате получается самодельный минитрактор переломка 4х4 с полным приводом.

Детали и инструменты

Нужно заранее рассчитать размеры будущей модели, подготовить финансовые бумаги с затратами, приобрести инструменты и так далее. То есть, это большие финансовые и физические затраты, которые придется вложить.

Но в дальнейшем это все окупится, тем более что использоваться будут только самые качественные материалы. Уникальный самодельный трактор с ломающейся рамой позволит выполнять большое количество работ.

Перечень инструментов, которые нужны для сборки техники:

  • сварочный инвертор:
  • металлообрабатывающий станок (токарный);
  • резак;
  • наборы различных гаечных ключей, отвертки, молотки и прочие инструменты.

Чтобы собрать минитрактор переломка классика 4х4 своими руками потребуются рабочие механизмы от другой техники. Нужно заранее на чертежах сконструировать будущую модель. Чтобы приобретенные детали в дальнейшем подходили друг к другу. Но чаще всего их приходится немного переделывать, чтобы собрать трактор. Нужны следующие механизмы:

  • двигатель;
  • ходовая часть и трансмиссия;
  • переломная рама;
  • тормозная система и рулевое управление;
  • сиденье.

Чаще всего прибегают к использованию автомобилей старого образца. Советский автопром отлично подходит для изготовления трактора представленного формата. Размер и прочие особенности технических характеристик не нужно будет рассчитывать, только переделать раму. В результате получится самодельный минитрактор с ломающейся рамой, который будет выполнять требуемые технические задачи.

Проектирование чертежей

Данной работой должны заниматься компетентные специалисты. Если пользователь не обладает знаниями в области конструирования, то его техника не будет обладать надежностью.

Рекомендуется обращаться к знакомым, у которых имеется требуемый опыт. Отличным вариантом будет просто скачать в сети готовые чертежи. Результат получится достойным.

Разработанная самоделка должна быть максимально простой, что будет отражаться на легкости ремонтных работ и техническом обслуживании.

Основные этапы конструирования

Вся работа начинается с подбора рам либо самостоятельного изготовления. В данном случае особенных технологий использовать не нужно, так как данный элемент должен быть надежным и выдерживать самые разные нагрузки. Полноприводный трактор будет максимально эффективно справляться с любыми типами работ.

Сборка рамы

Для представленной конструкции отлично подходят швеллера от номера 6 до 10. Все зависит от того, какое оборудование будет устанавливаться.

Если техника нужна просто для небольших работ или переездов, то можно использовать и более тонкие металлические швеллера. По заранее разработанному проекту нужно сделать детали и сварить их в раму.

Соединяются две части посредством карданных валов с грузовых автомобилей. В результате получается переломный трактор.

В месте крепления и расположения вала отбора мощности требуется создавать дополнительные стойки. Это будет гарантировать надежность при установке вспомогательного оборудования.

Подбор двигателя

Рекомендуется использовать такие варианты моторов, технические характеристики которых подойдут для выполнения различных работ. Чаще всего приобретают готовые двигатели для самодельных типов транспорта из серии УД. Также можно использовать более экономичные варианты от мотоблоков, автомобилей и другого оборудования. Все зависит от индивидуальных особенностей.

Мост и колеса

Размер колес подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Для полевых работ подбирают диаметр от 22 до 24 дюймов. Если транспорт будет эксплуатироваться в условиях дорожного полотна, то можно использовать колеса от 13 дюймов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

Рекомендуется использовать передний мост от отечественных автомобилей. Что касается подвески и крепления мостов, то все должно балансировать. Это не должна быть жесткая контракция, преодоление любого препятствия должно быть мягким. В противном случае можно будет сломать раму.

Техническое обслуживание

Самодельный трактор можно разработать за период от нескольких недель до нескольких месяцев. Все зависит от используемых материалов и чертежей. Но важнейшим этапом является не сборка, а тестирование.

Запуск двигателя должен происходить в соответствии со всеми требованиями и нормами техники безопасности. Рекомендуется изначально прокрутить рукой все механизмы, что позволит убедиться в том, что все исправно работает.

Перед запуском нужно сделать следующие работы:

  1. Все рабочие механизмы должны быть заполнены подходящим маслом до уровня. Это касается мотора, мостов, агрегатов, гидравлического усилителя, тормозной системы.
  2. Рекомендуется проверить работу тормозной системы.
  3. Заполнить нужно и контур охлаждения водой, тосолом или антифризом.
  4. Внешний осмотр исправности всех деталей и креплений.
  5. Замену фильтров, свечей.
  6. Заполнить топливом бак и прокачать всю топливную систему.
  7. При запуске рядом всегда должен находиться большой огнетушитель.

Рекомендуется проводить запуск в присутствие нескольких человек, которые смогут оказать помощь. После того как двигатель трактора запустится, нужно дать ему немного времени поработать, можно настроить работу карбюратора под заданные обороты. Далее, когда температура двигателя достигла требуемого показателя, можно приступать к тестированию трансмиссии и других отдельных механизмов.

Техническое обслуживание самодельного трактора нужно проводить как можно чаще. Это позволит избежать незапланированных поломок и других проблем. В настоящее время представленная техника не предназначается для эксплуатации по автомагистралям и трассам, за это назначаются штрафы.

Вспомогательное оборудование

Главным преимуществом трактора является ВОМ (вал отбора мощности). Он используется для отбора мощности и его передачи на дополнительное оборудование, по типу косилок, плугов, сеялок и так далее. Оснащение валом отбора мощности не станет проблемой, так как его можно взять с устаревшего трактора или любой другой техники.

Установка кабины для использования трактора в зимний период является обязательным условиям. Если техника будет эксплуатироваться только летом, можно натянуть навес. Также должны быть установлены опознавательные фонари и зеркала, что очень важно для техники безопасности.

Собрать представленную технику можно за несколько месяцев и подготовить его к весенним работам на ферме. Минимальные затраты и высокий КПД позволят эксплуатировать технику без каких-либо сложностей.

Источник: https://chebo.pro/avto/samodelnyj-minitraktor-svoimi-rukami.html

Самодельный мини-трактор на переломной раме: как и из чего

Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

  • Что такое ломающаяся рама у трактора
  • Процесс сборки
  • Заключительный этап

Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой позволяют существенно облегчить обработку земельных наделов. Компактные машины идеально справляются с сельскохозяйственными работами на небольших полях, садах, виноградниках и теплицах.

Переломная рама помогает технике снизить радиус разворота, соответственно, мини-трактор может выполнять различные работы на ограниченном пространстве, где не справится полноценный трактор.

Стоит отметить, что самодельный трактор с ломающейся рамой, собранный из старых деталей, обойдётся намного дешевле самой бюджетной заводской модели. Поэтому такие самоделки пользуются большой популярностью у начинающих фермеров. О том, как собрать такую конструкцию, мы вам сейчас расскажем.

Что такое ломающаяся рама у трактора

Переломную раму ещё называют шарнирно-сочленённой. По сути, это две полурамы, соединённые между собой при помощи шарнирного соединения. Такая схема, особенно вкупе с полным приводом, обеспечивает технике большую манёвренность. Самодельные трактора с ломающейся рамой обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • снижается радиус разворота техники. Мини-трактор разворачивается на 360 градусов буквально на месте;
  • трактор показывает неплохую проходимость по территориям со сложным рельефом местности. Плавающая рама в лучшую сторону изменяет балансировку машины, соответственно обеспечивается более надёжное сцепление с почвой;
  • равномерно распределённая нагрузка позволяет мини-трактору выдавать максимум мощности, потребляя при этом минимум горючего.

Самодельный мини-трактор с ломающейся рамой собрать сложнее, чем технику на цельнометаллической основе. Но результат превзойдёт все ожидания. По своей функциональности, компактная техника на переломной раме практически не уступает более тяжёлым заводским тракторам.

Процесс сборки

Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.

Шарнирно-сочленённая рама

Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.

Стык между двумя конструкциями стоит сделать под углом в 45 градусов. Если взять более толстый металл, то трактор получится слишком тяжёлым. Это неплохо для выполнения пахотных работ, но расход горючего существенно возрастёт. Поэтому основу лучше изготавливать из швеллера указанного размера. В случае необходимости, утяжелить трактор можно при помощи дополнительных грузов.

На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.

На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.

Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.

Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».

Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.

В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.

Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.

Двигатель и трансмиссия

На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.

Стоит отметить, что на двигатель придётся устанавливать дополнительное воздушное охлаждение. Мотор легковушки не справится с нагрузкой, которую будет испытывать мини-трактор. Соответственно, будет часто перегреваться, особенно в регионах с жарким климатом.

При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.

При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.

Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».

Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.

Рулевое управление и гидравлика

Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.

Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности.

Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней.

Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.

Гидравлическую систему лучше устанавливать в готовом виде. Гидравлику можно снять с тракторов МТЗ или «Владимирец». Самостоятельно изготовить такой сложный механизм практически нереально.

Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.

Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.

Заключительный этап

Мини-трактор почти готов к работе, остались последние штрихи. Необходимо установить тормоза и сцепление. Эти узлы можно взять с легкового автомобиля или мотоцикла. Во втором случае, тросики тормоза и сцепления необходимо соединить с педалями.

Устанавливается топливный бак. Для мини-трактора достаточно будет ёмкости, вмещающей 8-10 литров горючего.

Учитывая, что подвеска трактора жёсткая, водительское сиденье должно быть подрессоренным. Иначе вы будете чувствовать каждую кочку во время передвижения.

Рекомендуется установить на трактор фары и габаритные огни. Это облегчит работу в вечернее и ночное время суток. Для работы электрооборудования придётся монтировать схему проводки. Обычно она состоит из аккумулятора, стартера и генератора.

Мини-трактор можно оснастить кабиной и элементами обшивки. Сделать это несложно, поэтому каждый человек ориентируется на свой вкус. Если техника не будет использоваться зимой, то вполне можно обойтись и без обшивки. Достаточно будет установить брезентовый тент.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mini/samodelnyj-na-perelomnoj-rame.html

Минитрактор переломка (ломающейся рамой) 4х4 самоделка своими руками

Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

Минитрактор самодельный с ломающейся рамой

Когда возникает потребность в качественном механическом устройстве, без которого не обойтись при вскапывании почвы, посадке разнообразных сельскохозяйственных культур, является очевидным, что за покупку махины в магазине, необходимо выложить крупную сумму. Чтобы не растрачивать семейный бюджет можно соорудить минитрактор переломка своими руками.

Самодельный минитрактор переломка 4Х4 выглядит как стандартный трактор сконструированный на мотоблоке. Существует три вида тракторов:

  • самодельный;
  • заводской;
  • переделанный при помощи заводских инструментов.

Самостоятельно собранный минитрактор

Своими руками собрать трактор — это не простое, но довольно интересное занятие, требующее усердия и сосредоточенности. Существует большое количество вариаций сборки, но есть оптимальная конструкция, не только для опытных, но и для начинающих проектировщиков. Конструкция представлена на фото.

Конструкция самодельного минитрактора

В первую очередь рассмотрим конструкцию рамы. Не глядя на угловатость с внешней стороны, все узлы, которые соединяют и детали шасси распределены рационально.

Главные части рамы:

Лонжероны трактора обладают трехступенчатым собранным сооружением. Ступени спереди выполняются из швеллеров десятого размера, последняя — из трубы формы квадрата (материала сталь), со сторонами 80Х80 мм. Траверс сзади также делается из швеллера шестнадцатого размера, а спереди — двенадцатого. Точно такая же система подходит и для подготовки поперечины.

Для трактора можно выбирать любой двигатель, который подойдет по мощности. Оптимальный вариант — это  4-х цилиндровый двигатель с водным охлаждением на дизеле. По мощности — 40 л.с., но как для самостоятельно сделанной модели минитрактора с целью работы на домашних участках,  этого вполне хватит.

Сцепление с ГАЗ-52

Раздаточная коробка ВОМ и коробка передач подойдет с бесхозного ГАЗ-53 (или похожей модели), а сцепление — с ГАЗ-52.

Для стыкования корзины сцепления с силовым агрегатом важно заново сделать маховик двигателя и соорудить обновленный кожух корзины с целью подогнать необходимый размер.

Маховик обрабатывают на станке для токарей. Нужно срезать область сзади и выточить еще один пролет по середине.

Мост интегрируется в механизм без значительных изменений. Его можно применять каких угодно размеров. Четыре стремянки способствуют креплению к раме. Карданный вал можно составлять с разных автомобилей. Хорошая амортизация достигается благодаря установке 18-дюймовых шин.

Устанавливать колеса на ступицы совсем просто. Можно заметить, что из диска вырезается его часть по центру с отверстием для установки, вместо которой приваривается центральная часть диска от ЗиЛ-130. Мост спереди сооружается собственными силами — серьезных навыков для этого не нужно иметь, так как он не есть ведущим. Чтобы упростить процесс сборки можно переставить мост с других машин.

Колесная база

Колесной базе, для мини трактора, важно уделить особое внимание. Конечно, вполне достаточно использовать колеса из легковой машины, но здесь стоит идти размеренно. Необходимые габариты дисков колес, для переднего моста, примерно 14 дюймов.

Если выбрать меньший диаметр, то существует риск некорректной работы минитрактора в будущем. Ведь нам важно чтобы трактор не проваливался в землю. Но существует иная сторона медали — если передние колеса будут излишне огромными, водителю придется набраться сил чтобы совершать те или иные маневры.

Это будет физически тяжело. Но данный процесс можно упростить при помощи гидроусилителя руля.

Важно чтобы покрышки колес в самодельном минитракторе имели хорошие грунтозацепы. Это придаст маневренности трактору, уменьшит нагрузку на ходовую часть и упростит работу.

Управление руля

Чтобы повысить маневренность трактора, необходимо установить на руль гидравлическое управление. Можно на технике, которую списали в сельском хозяйстве, найти гидравлику.

Чтоб ее собрать нужен масляный насос, который приведется в работу, благодаря двигателю. Он обеспечивает нужное давление в гидродвигателях. Хорошо, когда колеса главного вала подлежат управлению за счет редуктора.

Направление оборота происходит благодаря простому распределителю на четыре рабочих позиции.

Фото чертежей узлов

Подвеска переднего колеса (поз. 2,3,4,5,6,7.8,9,11,12,13,15 — от автомобиля ЗАЗ-968): 1 — портал рамы; 2 — рычаг подвески (от автомобиля «Запорожец»); 3 — резиновый буфер; 4 — фланец; 5 — амортизатор; 6 — нижний стакан пружины; 7 — пружина; 8 — верхний стакан амортизатора; 9 — винт с шайбой: 10 — резиновая прокладка; 11 — гайка с шайбой; 12 — сайлентблок амортизатора; 13 — штыревой кронштейн рычага подвески; 14 — болт с разрезной гайкой (2 компл.); 15 — сайлентблок рычага (2 шт.)
Схема тормозной системы: 1 — рукоятка; 2 — поводок снятия стопора; 3 — зубчатый сектор; 4 — собачка-стопор; 5 — тяга с вилочным регулируемым наконечником; 6 — приводной рычаг; 7 — барабан с тормозным механизмом; 8 — коробка перемены передач; 9 — карданный шарнир; 10 — ограничитель хода рычага; 11 — болт крепления зубчатого сектора к картеру коробки передач; 12 — ось рычага
Схема рулевого управления (a – левый поворот; b — правый поворот): 1 — руль с гидроцилиндром; 2 — вертикальная стойка передней полурамы; 3 — кронштейн штока рабочего цилиндра, 4 —рабочий цилиндр; 5 — задняя полурама; 6 — сочленяющий шарнир; 7 — шланги гидросистемы

Своими руками можно сконструировать минитрактор 4х4 с ломающейся рамой.

Полноприводный трактор с ломающейся рамой 4х4 имеет основное преимущество — хорошая маневренность. Это, безусловно, усложняет сборку, так как нужно сконструировать верный и качественный вал с соединениями.

Во время изготовления самодельного трактора с ломающейся рамой необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин. Существует множество видео-материалов по изготовлению тракторов самостоятельно.

Но принципы изготовления везде используются примерно одинаковые. Во всех тракторах, коробка передач уводится к водителю и фиксируется на раме, рулевые тяги способствуют управлению. Везде эксплуатируется гидравлический барабанный тормоз, который так же как и сцепление имеет педальное управление. Акселератор и навесное снаряжение используется ручным управлением.

Для конструирования минитрактора необходимы разные запчасти. Отлично подходят автомобильные. Например, барабанный тормоз подойдет для передних колес. Рейка руля и управление педалями подойдет из небольшой машины ВАЗ. По принципу поиска запчастей на рынке, можно подобрать ручное управление, сиденье и иные необходимые части для минитрактора.

Управление и сиденье

Автомобильное сиденье для минитрактора

Обычно приступают к монтажу системы управления и кинематической схемы после конструирования ходовой части. Важный момент в данном вопросе — верно размещенное сиденье. Для этого случая прекрасно подойдет сиденье от легковушки.

Его легко найти в автомобильных мастерских или на автосервисах. Важно чтобы колесо руля было прикреплено на удобной водителю высоте.

Руль не должен теснить колени, поэтому стоит смонтировать так, чтобы процесс труда не провоцировал никаких ощущений дискомфорта.

Двигатель и обустройство кузова

После того, как ходовая часть собрана, кинематический план реализован, установлено сиденье, можно начинать монтировать основную часть минитрактора — двигатель. Чтобы его качественно зафиксировать на раме, необходимо применить специализированную плиту с пазами.

Она так же придает необходимую жесткость ходовой части. Затем прокладываются электро и механические цепи системы управления. Обшивают кузов, исходя из пожеланий изготовителя.

Но определенные узлы и детали кузова, лучше скрыть с целью предотвращения засорение и поломки при контакте с грунтом и ненужными предметами.

Технология сборки

Перед тем как создавать собственноручно данную махину, следует определиться для каких конкретно целей она предназначается. Возможно в определенном случае важны сенокосилки, фреза, лопаты.

Сам процесс переломки расписывается простым, кратким методом: мотоблок располагается на раме, сооруженной собственными силами.

Что касается тормозной системы, она должна быть барабанного типа, а рулевая рейка может использоваться от отечественных Жигулей.

Общие советы по конструированию

Когда в основу трактора берется мотоблок “Нева”, его целесообразнее выбирать со сцепкой, благодаря чему он сможет транспортировать грузы и прицепы с кузовом.

Конечно же, прочной, сильной и долговечной моделью трактора переломки станет машина, которая конструировалась на профильном, высококачественном мотоблоке. Исходя из этого увеличится работоспособность трактора и ресурс эксплуатации.

Одним из многих подходящих типов таких устройств может быть мотоблок на дизеле “Кентавр” мощностью 9 л с. При выборе такой важной комплектующей, как мотоблок, стоит разобраться в целевом назначении и функциях, которые хочется возложить на минитрактор. Необходимо в деталях проанализировать обустройство кузова.

Продумать каким путем он будет совмещен с моторным блоком. В изготовлении кузова и рамы, помогут профилированные трубы или же металлические уголки. Устанавливая сильный двигатель, кузов можно соорудить их маленького прицепа к машине. Важно учитывать заранее каким образом его крепить к мотоблоку.

Сооруженный своими руками минитрактор 4х4 переломка, будет незаменим для работы на дачах, небольших сельских огородах. Важно знать, что себестоимость данной махины будет мала, сравнительно со стоимостью минитрактора в специализированных торговых точках.

Источник: http://oselhoztehnike.ru/mini-tehnika/minitraktor-perelomka-lomayushhejsya-ramoj-4x4-samodelka-svoimi-rukami.html

Самодельный минитрактор 4х4 — характеристики, чертежи, видео

Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.

  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.
  1. Обратите внимание, тяговое усилие на каждый лемех должно быть в диапазоне 190 – 300 кг/см.

  2. На первичный вал коробки передач для передачи крутящего момента от силовой установки используем муфту от мотоцикла Урал.
  3. Коробку передач берем от Москвича.
  4. Ступицу вторичного вала коробки соединяем с цепным редуктором и передаем крутящий момент на переднюю ось.

  5. Вращение на задний мост поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
  6. К пластине передней полурамы крепим болтами колонку рулевого управления.
  7. Изменяем положение червяной передачи, чтобы избежать конфликта полурам, вставляя ее наоборот. Для этого делаем зазор в гайке регулировки подшипника и сверлим отверстие в крышке картера.

  8. Гидравлику можно взять с трактора МТЗ или «Владимирец».
  9. Рядом с силовой установкой устанавливаем емкость для масла и гидронасос.
  10. Гидровыход располагаем сзади в месте для навески.
  11. Силовой цилиндр берем со старого трактора.

Финишный этап работы:

  1. Устанавливаем сцепление и тормоза. Их заимствуем с легкового авто или мотоцикла.
  2. Крепим топливный бак, идеальным вариантом будет емкость в 8 – 10 л.
  3. Что касается водительского сидения, то оно должно быть подрессоренным.

  4. Оборудуем минитрактор фарами и габаритными огнями.

Самодельные мини трактора с ломающейся рамой – это очень удобная в использовании техника.

Поэтому если вы умеете обращаться с инструментами и хорошо разбираетесь в чертежах, то создать такой агрегат своими руками будет вам под силу.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/4x4.html

Минитрактора с ломающейся рамой — особенности, видео, чертеж

Как сделать самодельный мини-трактор с ломающейся рамой своими руками

Большинство современных умельцев, решивших построить самодельный минитрактор с ломающейся рамой, имеют лишь большую кучу потенциально полезных металлических «исходников» в гараже и некий замысел, но не более того.

Но если вы хотите узнать, как сделать трактор с переломной рамой своими руками, не переделывая свой проект множество раз из-за конструктивных недоработок, то мы вам искренне рекомендуем обзавестись четкими и подробными чертежами.

Основа минитрактора – рама

Практика многих показывает, что для создания основы отлично подойдет швеллер. От номера пять до номера девять. Швеллер стоит избрать по причине, того, что он весьма жесток на кручение и на изгиб. Мини трактора самодельные с ломающейся рамой, изготовленные из качественного швеллера способны долгое время просуществовать, будучи подвергаемы ежедневным высоким нагрузкам.

Разумеется, швеллер не обязательно использовать для создания всей конструкции. Вы можете воспользоваться профилями другого типа в тех местах вашего будущего минитрактора, которые не предполагают особенных жестких нагрузок. К примеру, вы можете создать козырьковый каркас над сиденьем, использовав для этого 10-ти миллиметровый пруток. Он же подойдет и для создания рамки крыльев.

Узел перелома для минитрактора, также известный, как шарнирное сочленение полурам. Чтобы его создать, можно воспользоваться карданом от главной передачи грузовика. Чтобы упростить себе задачу управления минитрактором во время пахоты, на этапе его конструирования мы рекомендуем задуматься об установке рулевого управления с гидроцилиндрами.

Рама самодельного трактора: 1 — бампер (СтЗ, швеллер 80х80); 2 — проушина крепления двигателя (СтЗ, лист s20): 3 — лонжерон передней полурамы; 4 — кронштейн крепления рулевого цилиндра (СтЗ, лист s20); 5 — проушина навески косилки (СтЗ, лист s20); 6 — стойка крепления кабины (2 шт.

); 7 — корпус, центрального шарнирного узла (СтЗ, лист s20); 8 — кронштейн крепления гидроцилиндра подъема кузова и прицепного уст ройства (СтЗ, лист s20); 9 — лонжерон задней полурамы: 10 — узел крепления кузова (СтЗ, лист s20); 11 — пластины связующие 12 — корпус шарнирного узла, специальный (сталь 20, труба 150×1(1); 13 балка крепления раздаточной коробки и пола кабины (от ГА3-66); 14 — кронштейн креплении раздаточной коробки (от ГАЗ-06); 15 узел навески отвала; 16— балка поперечная (СтЗ. труба 80x80x6): 17 — проушина крепления гидроцилиндра отвала (СтЗ, лист s20); 18 — стойка (сталь 20, швеллер 100×46); 19 — поперечина.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Чем отличаются мини тракторы самоделки с ломающейся рамой от покупных экземпляров, в самую первую очередь? Правильно, тем, что возможности подобрать для них наиболее подходящий двигатель почти ни у кого не бывает. Люди берут то, что ближе и дешевле всего. В результате наиболее распространенными двигателями, на которых ездит современная «переломка» стали:

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

  1. Некоторым умельцам удается раздобыть мотор «М-67».
  2. Если у вас есть возможность установить «МТ-9», то это будет лучший вариант, потому что у него больше объем.

Только знайте, что в этом случае ваша машина 4х4 потребует увеличить передаточное число трансмиссии. Только так вы сможете добиться приемлемого показателя тягового усилия на колесной базе. Также весьма желательно еще до первого запуска и поломки двигателя предусмотреть для него подходящую систему охлаждения.

Дело в том, что штатное принудительное воздушное охлаждение, которое могло бы помочь двигателю справиться с задачами, встающими перед минитракторами, там попросту не предусмотрено. В качестве решения проблемы, можно поставить на носок коленвала вентилятор с направляющим кожухом.

Но для этого придется изготовить переходник, а значит, нужно будет раздобыть чертеж и для него.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.