Как правильно перевозить лошадь

Перевозка лошадей – способы и требования

Как правильно перевозить лошадь

Необходимость в перевозке лошадей возникает при участии в ипподромных испытаниях, выставках, соревнованиях и для продажи.

Осуществлять транспортировку коней можно автомобильной техникой, водным, железнодорожным и авиационным транспортом. Также осуществляют перегонку табунов своим ходом в мясном и молочном коневодстве.

Для осуществления перемещения лошадей необходимы определенные документы, список которых зависит от региона отбытия и назначения.

Для перевозки животных по стране или вывоза их за границу требуется определенный набор документов. Каждая лошадь должна иметь паспорт, который выдается ВНИИ коневодства или федерацией конного спорта. В этих документах ставятся пометки о проведенных обработках и диагностиках.

Контроль перевозок животных осуществляется ветеринарной службой, так как существует опасность распространения опасных заболеваний. Для этого выдается свидетельство, в котором указывается информация о проведенных вакцинациях, обработках, диагностических исследованиях. Необходимые вакцинации для лошадей:

  • против гриппа (не более полугода);
  • от сибирской язвы действует до года;
  • дерматофитозы – 1 год.

Также обязательно необходимо провести исследование коня на случную болезнь, инфекционную анемию, сап. Также прикрепляется свидетельство ветеринарной службой, в котором указывается состояние региона по инфекционным энцефалитам, ящуру, сапу, случной болезни, везикулярному стоматиту, ИНАНу и ринопневмонии.

Особенности использования транспорта

Использование определенного вида транспорта основывается на особенностях рельефа, протяженности маршрута и доступности. Чаще всего применяют автотранспорт для перевозки коней на небольшие расстояния. В продуктивном коневодстве практикуется перегонка табунов по скотопрогонным трассам. Они обычно следуют параллельно автомобильным магистралям с удалением в 1-2 км.

Автомобильный

Применение автотранспорта целесообразно исключительно на небольших расстояниях. Если использовать  его для перевозки коней в течение нескольких суток, то необходимо устраивать регулярные выгрузки, чтобы предоставить возможность животному попастись. Для транспорта используют специальные машины, либо обычные грузовики с  нарощенными бортами.

Рекомендованные требования к транспорту:

  • наличие окон, кондиционера для постоянной вентиляции;
  • сниженный уровень вибрации;
  • нескользкое покрытие пола;
  • простота уборки и дезинфекции;
  • достаточное пространство для лошади;
  • наличие дополнительного отсека для обслуживающего персонала.

Выпускаемая заводами КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ техника не приспособлена для перевозки животных, поэтому необходимо перед транспортировкой переоборудовать кузов. Для этого деревянными щитами наращивают борта спереди и сбоку до высоты в 2,2-2,5 метра. Также можно использовать фуры с металлическими или тентовыми полуприцепами.

Разрешается перевозить лошадей только в раскованном виде.

Во время перевозки коня нужно соблюдать требования микроклимата в помещении. Особенно важен температурный режим – не допускайте зимой переохлаждения, а летом перегрева (оптимальная температура 15-20 градусов). Не менее опасны сквозняки – форточки, двери, вентиляционные отверстия должны располагаться так, чтобы на животное не дула прямая струя. Рекомендуемая влажность воздуха – 60-75%.

Размещать лошадей в кузове следует параллельно его бортам с положением головы по ходу движения. Хотя также используется постановка поперек, но в таком случае возможно падении при резком торможении, что причинит травмы коню.

Железнодорожный

Для перевозки вагоны должны пройти очистку и дезинфекцию. Погрузка проводится на специальных платформах для скота. Пригодность боксов определяется работником ветеринарного надзора, который также контролирует весь ход загрузки.

В один вагон загружается до 14 голов коней, при этом должно остаться одно свободное место. Каждый вагон имеет по две двери, поэтому лошадей ставят в четыре ряда – по одному с каждой из сторон двери, так, чтобы головы смотрели в проход. При этом следует в центральных рядах размещать на одного коня меньше, чем в крайних – для образования прохода, необходимого для персонала.

Во время поездки необходимо обеспечить лошадей кормом и водопоем. Необходимо иметь запас пищи и воды, для этого в вагоне ставят канистры, фураж размещают в мешках, а сено в тюках. Очистка вагонов от навоза производится только на специальных станциях, утвержденных ветеринарным надзором. В период перевозки лошадей запрещается их убой, даже при выявлении особо опасных патологий.

Воздушный

Транспортировка лошадей самолетом осуществляется в специальных контейнерах с размерами 3,5х2,5х2,5 метра. Боксы изготавливаются из металла, а изнутри обшиваются мягким материалом (резина). Также пол покрывают опилками, соломой.

Такой контейнер предназначен для одновременной перевозки до трех лошадей, которые устанавливаются поперек длинной стороны.

Узкое пространство бокса не позволяет коням ложиться на протяжении полета, но полностью движения не скованы – допускается переминание.

Использование специализированных боксов сводит к минимуму травматизм во время полета. В нем поддерживаются оптимальные показатели микроклимата – температура, влажность, воздухообмен. Во время перелета допускается кормление сеном, но водопой и концентраты исключают – их можно дать перед погрузкой.

Не допускается транспортировка лошади без сопровождающего. Во время всего полета персонал должен наблюдать за контейнером, если конь бьется копытом в стенки, то следует немедленно осмотреть его и при необходимости ввести нейролептик. У сопровождающего лица должен быть соответствующий сертификат, который выдается по завершении специальных курсов.

Влияние транспортировки на организм лошадей

Погрузка в кузов, вибрация и тряска на кочках, шумы провоцируют стрессовое состояние. Понижение резистентности, чувство страха приводит к истощению, особенно при длительной транспортировке.

Утомление усиливается из-за непрерывающейся нагрузки на скелетные мышцы.

У лошадей при погрузке различают несколько форм поведения: нормальная (активно заходят в кузов), пассивная (конь останавливается, плохо реагирует на понуждение), защитная (поднимаются на дыбы, мотают головой, бьют копытом и другие признаки агрессии).

На коротких дистанциях преобладает реакция возбуждения у лошадей, проявляющаяся повышением ЧСС, дыхательных движений, лошади могут агрессивно реагировать на прикосновения, окрики. Длительное перемещение (свыше 2-х суток) приводит к торможению из-за чрезмерного утомления – можно обнаружить понижение пульса и дыхания, некоторое снижение температуры.

Для предупреждения транспортного стресса можно использовать нейролептические, седативные средства. Их введение приводит к облегчению загрузки – лошади не проявляют агрессии, пассивно проходят в бокс. В ходе перевозки нет повышенного воздействия на системы, что способствует сохранению в пределах нормы основных показателей.

Также следует осуществлять транспортировку с перерывами. На каждые 8 часов пути должно приходиться 2 часа отдыха, во время которых осуществляется поение и кормление животного, уборка в боксе.

Источник: //vetugolok.ru/skot/loshadi/opisanie/perevozka.html

Тонкости конеперевозок – Перевозка лошадей

Как правильно перевозить лошадь

*6 советов как выбрать конеперевозчика

Подготовка к дороге и советы в пути

Если Вам нужно перевести обычную лошадь, не привыкшую к перевозке, то рекомендации ниже позволят снизить стресс, подготовиться к дороге и избежать ошибок.

  •   За неделю до отъезда постепенно снижайте дачу концентратов и спортивные нагрузки, за три дня отмените концентраты вообще.
  •  Сено в дорогу берите из расчета 10-15 кг в день на одну лошадь, плюс запас на возможную задержку на 2-3 дня.
  •  Обязательно возьмите запасные недоуздки, чомбуры, попоны и корду.
  •  Аптечка должна содержать в достаточных количествах обезболивающие, антигистаминные, сердечные, успокоительные препараты, антибиотик широкого действия, мази от потертостей и ушибов, перевязочные материалы, антисептики.
  •  У сопровождающих должны быть номера телефонов ветеринарных врачей, готовых в случае необходимости в любое время дать консультацию.
  •  Постарайтесь загрузить лошадей без применения транквилизаторов – или применять их в минимальных количествах.
  •  Разумно разместите лошадей, изолировав по возможности жеребцов от кобыл, а агрессивных лошадей друг от друга.
  •  Летом лошадей можно перевозить без попон, а в холодное время года обязательно легкая, а иногда и теплая попона  – главное, чтобы лошадь под ней не потела.
  •  Внимательно следите за микроклиматом в отсеке для лошадей: в нем не должно быть сквозняков, но и сильной влажности, и жары тоже нужно избегать.
  •  Через 30-40 минут  после начала движения остановитесь и проверьте состояние лошадей, надежность привязи и креплений.
  •  Каждые 3-4 часа (летом – чаще) нужно останавливаться, чтобы предложить лошадям вожу и хорошенько проветрить машину.
  •  В холодное время года проверяйте воду  для поения: она не должна быть очень холодной.
  •  Если дорога занимает более суток, каждые 20-30 часов делают остановку на 2-3 часа, чтобы дать лошадям отдых от дорожной тряски.
  •  Если вы везете лошадь в нахвостнике, который закреплен за ошейник, будьте очень внимательны, чаще проверяйте его натяжение.
  •  Иногда через 8-10 часов поездки лошадь начинает беспокоиться, копать и топать Частая причина такого поведения – неудачно подобранные дорожные ногавки, под которыми кожа потеет и раздражается. Снимите их, дайте отдохнуть и обсохнуть, затем наденьте обратно, подложив хлопчатобумажную ткань или марлю.
  •  Иногда при длительном переезде у некоторых лошадей начинается небольшой кашель. Не волнуйтесь, скорее всего он пройдет в течение 1-3 дней после прибытия на место. Скорее всего его причина – пыль, поднимающаяся от тряски или духота.
  •  В движущейся машине некоторые лошади имеют проблемы с мочеиспусканием. Постарайтесь почаще останавливаться. Возможно, потребуется легкое обезболивающее.
  •  Максимально серьезно отнеситесь к подготовке документов, которые потребуются в дороге. Так как при задержании машины страдают лошади.
  •  Границы лучше пересекать в будний день в рабочее время,  в этом случае при возникновении проблем вы сможете получить помощь по телефону и факсу.
  •  Машина с лошадьми не должна стоять ни в каких очередях при прохождении границ и оформлении документов – это международное правило.
  •  Груженый коневоз никогда ни при каких условиях не должен проходить контроль рентгеном.
  •  Если лошади едут паромом, не волнуйтесь – большинство из них прекрасно переносят морское путешествие даже при приличной качке. Если на море сильный ветер, сотрудники парома обычно ставят машину на нижнюю палубу, где качка почти не ощутима.
  •  При въезде на паром проверьте, возможно или открыть трап для проветривания машины и экстренных случаев.
  •  Если лошади на пароме абсолютно спокойны и хорошо себя чувствуют, проведайте их через 2 часа и далее заходите к ним каждые 6 часов. Если есть проблемы, навещайте их каждые 2-4 часа.
  •  При приезде на место постепенно возобновляйте режим кормления и тренировок. 

Перевозка кобылы с месячным жеребенком в коневозе

 Ситуации в жизни бывают разные, если уж возникла необходимость перевезти  такую кроху, то

  • для жеребнка надо оформить в коневозе маленькое “стойло”, чтобы малыша не болтало  при транспортировке – ведь шансов устоять на ногах у него практически нет. Для “стойла” можно прочно связать между собой и зафиксировать тюки сена или соломы.
  • находясь в коневозе кобыла и жеребенок должны видеть друг друга, коневозка в которой лошади изолированы друг от друга не подойдет.
  • с лошадьми обязательно должен ехать сопровождающий, если места для людей не предусмотрены, должно быть обеспечено видеонаблюдение.
  • и конечно, расстояние для путешествия не должно быть большим.

 Техника безопасности работы с лошадьми*

Лошадь приучена к выполнению определенных движений после соответствующих команд человека. Непривычные для нее команды вызывают растерянность и защитную реакцию, выражающуюся в прекращении движения, осаживании, прижимании человека к соседней лошади или к находящемуся рядом предмету, что часто воспринимается неопытным конником, как нежелание повиноваться.

Лошадь может встать на дабы, сбросить седока, попытаться укусить или ударить передней либо задней ногой.

По анатомическим особенностям строения конечностей лошадь не может ударить задней ногой в сторону, она бьет только назад.

Предупредить удар задней ногой, в известной степени, поможет подъем головы лошади выше уровня холки или фиксирование хвоста. Однако эти приемы полной гарантии предупреждения удара не дают.

Лошадь чутко реагирует на настроение человека. Дрожащий от испуга и волнения голос или нарочито грубый окрик подходящего к животному вызовет у него недоверие, даже испуг…

Лошади хорошо запоминают клички. Подходить к лошади надо с левой стороны, спокойно и уверено, одновременно привлекаю ее внимание голосом. Появление нового, незнакомого человека вызывает настороженную реакцию у животного, поэтому общение с лошадью в этом случае должно быть особенно чутким. Хорошо слегка похлопать, огладить лошадь по шее, произнося ласковые слова, дать лакомство.

При фиксации лошади следует избегать мертвых узлов, свободно свисающих петель, недопустимо начинать работу, когда место вокруг животного загромождено посторонними предметами.

Лошадь надо выводить на поводу, при этом двери должны быть полностью открыты.

*информация взята из книги “Практикум по коневодству” автор Козлов С.А.

 Правила перевозки лошадей

В настоящее время продолжают действовать “Ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом” утвержденные Госагропромом СССР 30.01.1986 N 432-5.

Приведем ниже самые значимые пункты для перевозки лошадей.

Ветеринарные правила распространяются не только на юридических лиц, но и на отдельных граждан, т.е.физических лиц.

Ветеринарному контролю подлежат животные всех видов, возрастов и разного назначения.

Животные могут вывозиться только из мест не находящихся в карантине.

Отправитель обязан предоставить перевозчику ветеринарное свидетельство установленной формы, внутри административного района вместо ветеринарного свидетельства выдается ветеринарная справка. С 1 марта 2015 года вводятся новые правила по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, подробнее об этих документах и порядке выдачи написано в Приказе Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281.

Шофер автомашины, перевозящий животных не имеет права выезжать в рейс без ветеринарного свидетельства. За нарушение этого требования он несет ответственность наравне с отправителем груза.

Ответственность за правильность погрузки/разгрузки  животных возлагается на грузоотправителя/грузополучателя.

Лошади перед погрузкой должны быть раскованы.

В кабине машины, кроме шофера, при перевозках животных обязательно должен находиться специально выделенный проводник, независимо от количества перевозимых животных.

В случае перевозки животных на большие расстояния (свыше 6 часов пребывания в пути) грузоотправитель обязан обеспечить их необходимым запасом корма. В пути следования животных периодически следует поить.

При нахождении животных в пути более 12 часов их выгружают через каждые 10 – 12 часов для 3 – 4-часового отдыха. При невозможности выгрузки животным должен быть предоставлен отдых на этот срок без выгрузки из машины. В период отдыха проводник обязан накормить и напоить животных, а машину очистить от навоза и добавить новую подстилку.

Место отдыха и кормления животных, а также очистки машин от навоза должны быть заранее согласованы грузоотправителем с исполкомом местного совета народных депутатов и ветеринарными органами по маршруту перевозок. Категорически запрещается выбрасывать навоз в пути следования.

В один кузов автомашины должны грузиться однородные по виду, полу и возрасту животные.

В случае необходимости совместных перевозок группы животных, отличающиеся по виду и возрасту, отделяются перегородкой.

Погрузка должна производиться без побоев животных, используя для понуждения хлопушки и кормовые приманки, электропогонялки.

В случае заболевания или падежа животного в пути следования проводник обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движение к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревшего животных, о чем должно быть указано в ветеринарном свидетельстве.

С целью профилактики транспортного стресса и для уменьшения потерь массы животных при транспортировке применяют препарат аминазин.

2,5%-ный раствор аминазина вводят животным внутримышечно или подкожно за 12 часов до погрузки и непосредственно перед погрузкой в дозе 1 мг действующего вещества на 1 кг живой массы в соответствии с “Наставлением по применению аминазина в ветеринарии”, утвержденном Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 3 мая 1983 г.

Обратите внимание, что если, если животные получали успокаивающие средства в ветеринарном свидетельстве указывают наименование препарата, дозировку, время его введения.

Порядок выдачи ветеринарных документов на перевозку лошадей:

 Ветеринарные документы различают по форме. Для перевозки лошадей оформляют справку, свидетельство, сертификат. В таблице ниже представлена информация в каких случаях надо получать тот или иной документ.

Ветеринарные справки по форме №4Ветеринарные свидетельства по форме №1Ветеринарные сертификаты
Выдача ветеринарно-сопроводительных документов ветеринарный врачподписывает руководитель  или уполномоченный ветеринарный врачДолжностное лицо территориального органа Россельхознадзора
печать учреждения подчиняющегося государственной ветеринарной службезаверяется печатью Россельхознадзор
Предназначениедля перевозки лошадей в пределах одного района (города)для конеперевозки за пределы одного городавыписывается на лошадей ввозимых и вывозимых с территории РФ

Информацию о перевозимых лошадях (пол, порода, кличка) указывают в разделе “Особые отметки”, если голов больше пяти, то к ветеринарному свидетельству или справке прилагается опись.

Срок выдачи – в день обращения, если  не требуются дополнительные лабораторные исследования. Помните, что в этом случае по Вашему требованию должны дать обоснование в письменном виде. Если на территории постоя лошадей объявлен карантин, то получить ветеринарное свидетельство или ветеринарную справку можно только с разрешения руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.

Ветеринарные документы на перевозку лошадей являются бланком строгой отчетности, на них обязательно пропечатана серия и номер. Вторая и третья цифра серии указывает на код региона, выдавшего свидетельство/справку.

После «№» идет сквозной номер. Не допускается исправления, заполнение разными почерками и чернилами, обязательно должны быть печать, подпись, ФИО и дата выдачи.

Корешки от выданных свидетельств и справок хранятся в органе, выдавшем документ 3 года.

Срок действия ветеринарного сертификата и ветеринарной справки в течение 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки.

Источник: //loshadi77.ru/tonkosti-koneperevozok/

Как правильно перевозить лошадь

Как правильно перевозить лошадь

Если у вас возникла необходимость перевезти одного либо нескольких коней, то вам нужно знать некоторые нюансы, как правильно это делать. Кроме того, потребуется оформление специальных документов. Информацию об этом вы найдёте в нашем материале.

Правила перевозки лошадей

Для любой страны существуют определённые правила, как следует транспортировать животных. Есть такие требования и в отношении лошадей. Соблюдать их следует как для безопасности самого коня, так и окружающих.

Знаете ли вы?В некоторых штатах США существуют странные законы. Так, в штате Юта по закону женщину, которая будет замечена в воскресенье на коне, могут посадить в тюрьму.

Также здесь нельзя ловить рыбу, сидя на лошади. В некоторых штатах существуют правила, которые запрещают женатому мужчине ездить верхом, если он состоит в браке меньше года. В Вашингтоне нельзя ездить на уродливой лошади.

Чтобы перевезти коня, необходимо:

  1. Для непарнокопытных следует подобрать крепкую сбрую, прочность которой нужно протестировать до осуществления поездки.
  2. Связывать животное нужно не туго, но надёжно, узлами, которые может легко развязать любой человек. Тугое связывание может вызвать у лошади ещё больший стресс.
  3. Конечности важно не туго обернуть ватниками и бинтами (по типу экипировки голкиперов).
  4. При перевозке нескольких особей их нужно ставить парами по ходу движения. В паре должны быть животные одного пола. Особей женского пола размещают позади жеребцов.
  5. Верёвка, которой привязаны лошади, должна быть не короткой и не длинной. Нужно предоставить возможность шее животного балансировать, и при этом расстояние должно быть таким, чтобы исключить близкий контакт и возможный конфликт непарнокопытных.
  6. При транспортировке в холодное время года коней нужно будет утеплить попонами и капорами.
  7. Не следует перевозить вспотевших животных в открытой машине — это может привести к болезни.
  8. Для погрузки нужно использовать естественные возвышенности, чтобы конь имел возможность без проблем забраться в кузов или вагон.
  9. В многодневной поездке важно не забывать о правильном режиме кормления и поения. Можно давать меньше, чем обычно, овса и добавить отруби с сеном. Такой рацион позволит несколько снизить уровень стресса.
  10. Минимум два раза в день нужно делать остановки (лучше каждые 6 часов) и выпускать животных. Им обязательно необходимо разминать конечности. В ходе остановок прицеп проветривают. Животное выгуливают пешим шагом, дают остыть и поят тёплой водой.
  11. Буйных, слишком возбуждённых особей можно успокаивать лекарственными препаратами, например, Данидином. Однако делать это должен лишь специалист. Самостоятельное введение владельцем препарата запрещено.
  12. Если нет возможности сопровождения коней ветеринаром, под рукой должен быть номер телефона грамотного специалиста, который подскажет, как быть в случае возникновения нештатной ситуации.
  13. Перед поездкой лошади должны пройти тщательный ветеринарный осмотр, установленный карантин, необходимую вакцинацию — за полгода до поездки от гриппа, за год — от сибирской язвы и дерматофитозов.
  14. Перед поездкой следует произвести техосмотр транспорта и коневозки.

Статья в тему:   Лунный календарь для томатов на 2018 год

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволит произвести транспортировку коней успешно.

Важно!Запрещено транспортировать коней ослабленных, недавно переболевших либо больных, со свежими травмами, а также из хозяйств, в которых зафиксированы грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и другие опасные заболевания.

Как сделать комфортной перевозку для лошади: видео

Особенности перевозки в зависимости от транспорта

Транспортировать коней можно тремя способами: по земле автомобилем либо поездом, по воде и по воздуху. Наиболее распространённый способ — автотранспортом. Узнайте, какие характеристики у пород лошадей: советский тяжеловоз, тракененская, фризская, андалузская, карачаевская, орловский рысак, фалабелла, аппалуза, тинкер.

Автотранспортом

Для перевозки необходимо приобрести специальный прицеп под названием батман. Он разработан именно для этой цели.

Разработчики постарались учесть все нюансы, чтобы животному было при поездке комфортно и безопасно.

В прицепе установлены амортизаторы, снижающие нагрузку на конечности при езде по плохой дороге, ухабам и ямам. Внутри прицепа имеется коновязь, к которой удобно привязывать животное.

При отсутствии специального прицепа лошадь транспортируют в обычном. Перед поездкой прицеп тщательно осматривают на предмет острых, опасных участков, о которые конь может пораниться.

Пол усыпают соломой либо опилками, которые смогут защитить непарнокопытное от скольжения и позволят сохранить ему устойчивость.

В прицепе открытого типа по бокам устанавливают листы из фанеры, которые будут уберегать коня от ветров.

Перевозить животное возможно и в бортовой машине, которую предварительно нужно дополнительно оборудовать:

  • установить сзади кабины фанерный щит для защиты от ветра;
  • по центру кузова, на расстоянии 1 м от кабины, сделать коновязь;
  • при транспортировке 2 особей положить по центру кузова бревно для разделения.

В одном грузовике при постановке коней лицом к лицу и поперечном расположении может уместиться 4 особи. Передвижение автотранспорта должно осуществляться на минимальной скорости. Следует избегать быстрых разгонов, крутых поворотов и резких торможений.

Важно!Транспортировать лошадь в салоне легкового автомобиля запрещено.

Самолётом

По воздуху животных транспортируют нечасто. На них должно быть получено ветеринарное разрешение (более подробно смотрите в пункте нашей статьи «Список необходимых документов»). Для перевозки животных существуют отдельные рейсы и специальные службы.

Проще обращаться в такую, поскольку там работают профессионалы, знающие, как транспортировать животных. В самолёте лошадь помещают в специальный контейнер. Обычно непарнокопытные нормально переносят смену давления. А вот турбулентность и закрытое пространство — не очень.

Профессионалы рекомендуют перед полётом провести тестирование коня на склонность его к клаустрофобии — поместить его в закрытый контейнер и слегка тряхнуть.

Если животное будет вести себя неадекватно, скорее всего, потребуется применение успокаивающих препаратов, которые может вводить лишь специалист и лишь при необходимости. В противном случае животное может страдать само и напугает других лошадей, которые будут транспортироваться вместе с ним.

За 2 часа до полёта животное следует прекратить кормить и поить. Ознакомьтесь с верховыми и тяжеловозными породами лошадей.

Поездом

Чтобы перевозить коней по железной дороге, существуют специальные вагоны. Они должны быть чистыми и продезинфицированными. В них устанавливают коновязи с сеном и съёмные кормушки.

Если необходимо, ставят перегородки. Для погрузки животных устанавливают трап со специальной платформы или погрузочной площадки. В вагон кладут еду, воду и всё необходимое в поездке.

Груз должен быть надёжно укреплён.

Привязывать животных нужно парами, мордами к коновязи и напротив друг друга. Это наиболее распространённый вариант, хотя может быть использовано и другое размещение. Один вагон должны сопровождать 2 человека, которые следят за состоянием животных.

Список необходимых документов

Для транспортировки обычных коней и лошадей, которые участвуют в соревнованиях, то есть являются спортивными, требуются разные документы.

Так, поездки спортивных жеребцов возможны при наличии одного из следующих документов:

  • паспорта спортивной лошади, выданного Федерацией конного спорта России;
  • паспорта Всероссийского научно-исследовательского института коневодства.

Узнайте, как разводить лошадей и как запрягать. В документы должна быть внесена информация о прививках и лабораторных исследованиях. Все записи должны быть заверены подписью и печатью ветеринарного врача.

Точный перечень необходимых мероприятий содержится в Ветеринарных правилах перемещения спортивных лошадей по территории Российской Федерации от 30.05.2013 года.

Перечень документов для перевозки коней в различных ситуациях таков:

  1. При транспортировке животного между федеративными округами и странами необходимо оформление ветеринарного свидетельства по форме 1. Владелец должен уведомить местную ветеринарную службу о планируемой поездке за 1 месяц до её старта.
  2. При поездке по стране ветсвидетельство заверяется подписью главного государственного ветеринарного инспектора населённого пункта либо уполномоченного ветеринарного врача и печатью районного ветуправления. Составляется свидетельство в 2 экземплярах.
  3. Для поездки за границу в графе «Особые отметки» указанного свидетельства должна быть вписана дата и номер разрешения на вывоз, которое предоставил государственный ветеринарный инспектор.
  4. Если лошадь транспортируется в страны СНГ, на свидетельстве дополнительно проставляется подпись главного госветинспектора субъекта РФ, скреплённая печатью управления ветеринарии соответствующего субъекта РФ.
  5. Если конь экспортируется, в графе «Особые отметки» должны быть проставлены дата и номер разрешения на вывоз, выданные Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. На пограничном контрольном ветеринарном пункте взамен ветсвидетельства выдаётся ветеринарный сертификат формы № 5а.
  6. Если перевозится до пяти особей, то их клички и пол указываются в ветеринарном свидетельстве в графе «Особые отметки». Если лошадей больше пяти, отдельным документом составляется их опись с указанием клички и пола. Опись заверяется печатью управления ветслужбы, которое выдало свидетельство.

В свидетельстве есть специальные графы, где нужно прописать все диагностические, профилактические и лечебные манипуляции, которые были произведены с лошадьми перед отправкой.

Следует обратить внимание, что в каждой отдельной стране есть свои требования к прививкам и ветеринарным мероприятиям, которые должны проходить лошади. Поэтому прежде чем отправлять животных за границы государства, следует подать соответствующий запрос в ветеринарную службу той страны, куда ввозится лошадь.

Также необходимо поинтересоваться, существует ли в данном государстве налог на ввоз животных. В некоторых странах он составляет довольно приличную сумму.

Знаете ли вы?Самой большой в мире лошадью считается представитель породы шайр по кличке Сэмпсон. Его рост — 2,2 м, вес — 1,52 т. Самая маленькая лошадка — американская миниатюрная.

В Книгу рекордов Гиннесса попал представитель данной породы по кличке Маленький Пампкин с ростом 35,5 см и весом 9 кг. Таким образом, перевозка лошади — это довольно хлопотное и требующее повышенной ответственности мероприятие.

Перед транспортировкой следует ознакомиться и по возможности выполнить правила перевозки животного.

Если планируется поездка автомобилем, то лучше для перевозки коня арендовать либо приобрести специальный прицеп. В дороге важно постоянно следить за состоянием животного, не забывать осуществлять его кормление, поение и прогулки. По железной дороге кони транспортируются в специальных товарных вагонах, а в самолётах — в специальных контейнерах.

Для перевозки спортивных лошадей необходим специальный паспорт. Для транспортировки обычных животных — ветеринарное свидетельство, заверенное соответствующим образом. Можно попробовать вывезти животное самостоятельно, а можно воспользоваться услугами компаний, специализирующихся в данном направлении.

Источник: //sampit.ru/kak-pravil-no-perevozit-loshad/

Перевозка лошадей. 8 правил. Первые ТРИ

Необходимость перевозки лошади встаёт рано или поздно перед каждым коневладельцем и данная статья написана с целью обратить внимание читателей на ряд факторов, влияющих на безопасность и успешность завершения данной операции.

Мы сформулировали 8 простых и исчерпывающих правил, которые должен знать каждый коневладелец!

Прежде всего, нужно понимать, что перевозка в прицепе это всегда большой стресс для лошади.

Даже если у Вас спортивная лошадь, которая выезжает на соревнования несколько раз в месяц и спокойно грузится в коневоз, не обманывайтесь видимым спокойствием, стресс от перевозки не исчезает. В подтверждение данных слов просто проведите рукой по крупу лошади и Вы увидите, что лошадь вся мокрая от пота, даже если на улице не жарко или же в коневозе открыта вентиляция.

Кроме эмоционального стресса, лошадь подвергается ещё и физическому стрессу.

В течении нескольких часов лошадь лишена возможности прошагнуть и размять мышцы, она не может дать отдых конечностям, так как она делает это в деннике (поджав одну из ног) из-за того, что ей постоянно приходится ловить центр тяжести и гасить инерцию. Мышцы находятся в постоянном напряжении без возможности их расслабить.

От длительной перевозки по плохой дороге или же при перевозке неопытным перевозчиком напряжение мышц может привести к судорогам, падениям и серьёзным травмам.

Теперь, когда Вы поняли, что перевозка лошади отличается от перевозки автомобиля на буксире или шкафа на дачу, мы перейдём к тому, как осуществить операцию перевозки лошади максимально безопасно.

Мы предполагаем, что перевозимая лошадь приучена к коневозу, процесс погрузки-разгрузки не вызывает никаких сложностей и проходит на спокойном эмоциональном уровне. Данные вопросы не касаются темы нашей статьи и ввиду их обширности опускаются.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся прицепы-коневозы. Благодаря относительной дешевизне они очень широко распространены и скорее всего именно на них Вам и предстоит транспортировать Вашу лошадь.

На что нужно обратить особое внимание при выборе коневоза и перевозчика для максимально безопасной перевозки Вашей лошади.

1. Первый и очень важный фактор, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать это техническая исправность прицепа-коневоза. Помните, обязательный техосмотр на прицепы, принадлежащие частным лицам отменён и техническое состояние прицепа лежит целиком на совести его владельца.

2.

При оценке технического состояния тягача и коневоза нужно проверить следующее: в качестве тягача прицепа может использоваться только автомобиль, собственная масса которого составляет не менее двух третей от массы прицепа и только модели, для которых завод-изготовитель установил разрешённую массу прицепа не менее 2300 кг. Это означает, что категорически нельзя перевозить прицеп с лошадьми на легковой машине, да и не каждый внедорожник или микроавтобус годится для этой цели.

Читать так же:  Анатомия лошади, ее строение, особенности – Мой Конь

Обычная легковая машина при перевозке двухместного прицепа-коневоза с лошадьми подвергает серьёзной опасности не только лошадей, но и людей, находящихся в этой машине. Для других участников движения такой «тягач» тоже представляет большую угрозу.

Лёгкую машину вместе с коневозом можем просто сдуть с дороги волной встречного ветра от проехавшей на большой скорости фуры. Самая большая опасность подстерегает лёгкий тягач в случае если ему повстречается несколько фур, идущих одна за другой. При необходимости использования в качестве тягача лёгкой машины, скорость движения должны быть значительно снижена.

Такой сцепке запрещено двигаться со скоростью более 50 км/час по причине того, что «разболтавшийся» прицеп-коневоз способен поднимать задние колеса тягача в воздух и смещать их по дорожному полотну. Тяжёлый внедорожник или большой микроавтобус может двигаться со скоростью до 80 км/час.

3. Состояние шин прицепа-коневоза.

3.1. Шины на одной оси должны быть одного размера. 3.2. Шины на одной оси должны быть одного производителя. 3.3. Шины на одной оси должны иметь одинаковую степень износа. 3.4. Шины не должны иметь порезов, трещин и вздутий.

3.5. Шины должны быть накачены должным образом.

Проверка состояния шин очень важна. Вес двухместного прицепа с лошадьми примерно 2500 кг и на таких прицепах должны устанавливаться шины с маркировкой «С» (С — индекс, обозначающий, что покрышка предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.).

Такие шины устанавливаются на микроавтобусах, но владельцы прицепов-коневозов зачастую устанавливают обычные шины, предназначенные для легковых машин.

Но вес легковой машины не превышает полутора тонн, а мы имеем дело с весом до двух с половинной тонн! Поэтому шины должны быть в идеальном состоянии, иначе не исключён разрыв шины.

А это очень опасно потому как при разрыве одной из шин, весь вес перераспределяется на оставшуюся на этой стороне шину и она в одиночку скорее всего не выдержит такой нагрузки и тоже лопнет.

Две лопнувшие шины на одной стороне и при движении на высокой скорости гарантируют опрокидывание прицепа-коневоза, а с ним и машины-тягача. На разрыв шины при движении влияет так же и правильность накачки шины.

Если шина перекачена – это означает повышенное давление воздуха, увеличенное повышенной нагрузкой из-за предельно допустимого для легковой шины веса прицепа и как результат излишние нагрузки на корт шины и на материал, из которого она изготовлена.

Если же шина накачена недостаточно, это означает что поверхность шины будет деформироваться при движении, а постоянная деформация разрушает любые твёрдые вещества, включая и каучук.

Оценка степени накаченности шин следуют определять на загруженном прицепе-коневозе.

Читать так же:  Породы лошадей с фото и описанием, Мои лошадки

Конеперевозка. Как правильно перевезти лошадь

Лошадь прекраснейшее из животных. Однако в жизни ее владельца обязательно имеет место быть вопрос конеперевозки. С этим часто возникают некоторые сложности. Приобретая лошадь в соседней деревне или селе, всегда можно приехать домой уже верхом или в телеге. Но если необходимо перевезти ее намного дальше, то тут не обойтись без специального транспорта.

Как правильно перевезти лошадь

Особо стоит отметить, что для организма животного подобное мероприятие всегда является стрессом. Только при правильной подготовке к конеперевозке, соблюдении правил безопасности можно как-то снизить факторы стресса.
Прежде всего, пол в автофургоне не должен скользить. Лошади должно быть достаточно свободно, чтобы она могла вытянуть шею, слегка сменить позу.

Во время переезда животное необходимо кормить. Для этого сеном набиваются специальные мешки. Они подвешиваются в таком положении, чтобы лошадь имела возможность до них дотянуться.

Как правило, все коневозы имеют специальный отсек, в котором можно перевозить всю амуницию.

Очень часто лошади боятся заходить в коневозы — эдакое зоотакси. Это случается у молодых, не привыкших к переездам лошадок. Если поездка не связана с соревнованиями, то вполне можно использовать успокоительные средства. В противном случае, лучше отказаться от их употребления, так как всех участников проверяют на допинг.

Несмотря на то, что в этой поездке лошадь сопровождает, как правило, несколько человек, главную роль все же играет не владелец, а водитель. Именно от того как он будет вести автомобиль во много зависят получаемые лошадью нагрузки, ее здоровье, а иногда и жизнь. Перед отъездом стоит определиться с маршрутом.

Желательно держаться больших автомагистралей, поскольку можно придерживаться определенной скорости и не надо то и дело тормозить или разгоняться. Так же отправляться в путь, особенно если на соревнования, стоит с большим запасом свободного времени. Во-первых, чтобы избежать нервного напряжения из-за какой-нибудь пробки на дороге или аварии.

А во-вторых, животному после долгого путешествия необходимо придти в себя.

Во время пути каждое животное дополнительно экипируется следующими средствами безопасности. На ноги лошади надевают специальные ногавки. Хвост либо слабо бинтуют, либо надевают нахвостник. Это предотвращает образование зачесов. В зимний период на лошадь надевают попону.

Особенно стоит отметить, что труднее всего перевозить лошадь по морю. Загружают их обязательно натощак и перед самым отплытием. Для снижения влияния качки необходимо каждый день омывать лошади ноги до коленного сустава, глаза и ноздри. В помещении должен быть постоянный приток свежего воздуха.

Конечно, конеперевозка сопряжена со множеством проблем, но от этого никуда не деться. Однако эти проблемы почти всегда можно решить, главное — не тянуть до последней минуты, а заняться их решением заранее.

На вопрос, как правильно перевезти лошадь, можно отвечать бесконечно, но главные моменты и пункты учтены в этом материале.

Источники:

//kohuku.ru/verhovaya-ezda/nachinayuschim/4185-kak-pravilno-perevozit-loshad.html

//equilife.ru/training/horse_transportation1/

//moykon.ru/sovety/403-koneperevozka

Как правильно перевозить лошадь — Сайт о лошадях Ссылка на основную публикацию

Источник: //agroeda.ru/loshadi/kak-pravilno-perevozit-loshad-sajt-o-loshadyah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.